«Честный» способ растаскивания городского бюджета

0
503

Назначенные «хозяева-распорядители»  муниципального  бюджета  воплотили в жизнь  достаточно честные способы растаскивания народных денег по карманам родственников, друзей, любимчиков, прислужников.

Бюджет Воскресенска  называют глубоко дотационным, и на периодические просьбы отдельных депутатов увеличить финансирование  тех или иных заведений культуры и спорта руководители финансового блока администрации не устают утверждать, что каждая копейка народной кубышки распределена на важные нужды и цели. Соответственно,  иногда приходится с боем добиваться трудоустройства на полставки хорошего тренера, либо ремонта дома культуры.

Вокруг нас процветает такое явление как  «бедность работающих». Это общероссийское явление.   Многие воскресенцы, в том числе из числа работников бюджетной сферы,  трудятся на двух-трех работах,  на полторы-две ставки, но едва сводят концы с концами.

Большинство чиновников администрации, занимающие рядовые или средние начальственные должности в администрации,  являются «рабочими лошадками». Заработок младшего специалиста составляет около 30 тыс. руб.,   начальника отдела получает 46-50 тыс. рублей, и около 70 тысяч рублей зарабатывает начальник управления.

Настоящей привилегированной элитой бюджетной сферы можно назвать директоров муниципальных бюджетных и казенных  учреждений, унитарных предприятий.   Эта группа назначенцев администрации на руководство подшефных организаций  получает зарплаты на уровне чиновников аппарата правительства России, Администрации Президента, аппарата Государственной Думы РФ.   200-250 тысяч рублей у директоров, 130- 150 тысяч рублей у заместителей и главных бухгалтеров – это не предел. Отдельным «титулованным» директорам выписывают зарплату 330 тысяч рублей в месяц. Прямо таки современные лорды и бароны местного разлива. Зачем  искать себя в бизнесе, рискуя своим личным имуществом, учиться в академиях  ради карьеры по министерским линиям, если можно зарабатывать 150-250 тысяч в нашем городке.  В соседних городских округах зарплаты директоров аналогичных организаций, как правило, ниже в 2-2,5 раза.

Два года подряд перед новогодними праздниками в интернете горожане выражали недовольство по поводу премии Главе в 12 окладов. Но по  своему объему эта премия является каплей в бурном потоке народных денег, направляемых на вознаграждение должностных лиц муниципальных организаций. На зарплату пяти руководителей МКУ «Централизованная бухгалтерия» в месяц тратится почти 800 тысяч рублей, и около 10 млн рублей в год. С учетом страховых выплат и подоходного налога выходит в районе  14 млн рублей. Почти 200 тысяч рублей составляет зарплата директора «Воскресенского центра закупок», немного не дотягивает  до 250 тысяч рублей зарплата директора МКУ «БиО», директора МУП «Управление домами», директора МБУ «Воскресенская недвижимость», но превышает  планку в четверть миллиона  рублей вознаграждение директора МУП «Белоозерское ЖКХ».

Забот для власти в нашем округе невпроворот.  Для решения проблем создаются муниципальные учреждения и предприятия.  Постоянно всплывают какие-то объекты и процессы, которым требуется приложение бюджетного рубля. Что-то нужно закупать для города, о ком-то и о чем-то нужно заботиться. Но проходит время, и бюрократические проволочки становятся системной проблемой учреждения, не позволяющие эффективно решать те задачи, для решения которых оно создавалось.  Зато о своих зарплатах в 150-250 тысяч директора не забывают.   За просчеты, расхлябанность, недобросовестность  должностных лиц расплачивается бюджет, а не директора МКУ или МБУ. Ответственность руководителей этих организаций  перед городом за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества, а также за результаты   финансово-хозяйственной деятельности,  однозначно низкая.   Ничего строить, производить, созидать не надо, иметь  управленческие таланты и компетенции не обязательно.

Почему-то местная прокуратура не увидела конфликта интересов в том, что несколько руководителей муниципальных казенных и бюджетных  учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета городского округа,  являются депутатами Совета депутатов, в том числе заместителями председателя Совета, и принимают участие в утверждении бюджета городского округа, а также  отчета о его исполнении, при этом  находятся в зависимом положении от главы муниципального образования, поскольку последний  фактически является их работодателем.

При нынешнем подходе, при  такой финансовой политике даже если бюджет Воскресенска возрастет с нынешних 7 млрд рублей до 10-15 млрд., ощутимо на жизни горожан это не отразится, — за исключением тех очередного пополнения «любимчиков» руководства администрации, которых назначат на должности директоров новоиспеченных муниципальных  казенных или бюджетных учреждений.

Депутат Совета депутатов Сергей Рудаков,

партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ