Тропические дожди из кипятка в многоквартирном доме Воскресенска

0
389

Жители многоквартирного двухэтажного дома №20 по ул. Маркина в Воскресенском микрорайоне Лопатинский вторую зиму страдают от регулярных аварий на сетях теплоснабжения. В конце 2020 года в кипятке утонула квартира №13 и весь второй подъезд. Собственники до сих пор не добилась от управляющей компании «ДомКомфортСервис» компенсацию за испорченные вещи и мебель. Ровно через год, в новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января 2022 года прорвало трубу отопления, и  подтопило первый подъезд. Но на этом беды на сетях теплоснабжения не завершились. Вечером 9 января во время ремонта магистральной теплотрассы лопнула подводящая труба в дом и в очередной раз весь первый подъезд снова утонул в парящем кипятке.

В результате двух аварий подмыло фундамент дома и в квартире №3 начались сильные разрушения. По периметру жилого помещения начал проваливаться пол. Незамедлительно образовались трещины на потолке и стенах, лопнули косяки дверей по всей квартире. Имеются и разрушения в других квартирах первого подъезда.

Специалисты управляющей компании открестились от проблем жильцов и прямым текстом заявили, что экспертизу дома и квартиры в том числе, собственники обязаны проводить за свой счет. Но не факт, что даже после получения независимой экспертизы УК согласится добровольно компенсировать убытки из-за изношенных сетей, за которые отвечает «ДомКомфортСервис».

Корреспондент газеты «Воскресенские Деловые вести» встретился с пострадавшими жителями МКД №20 по ул. Маркина и лично убедился, в каких условиях приходиться выживать людям.

— Когда произошли две аварии практически подряд в наступившем  году, первый этаж оба раза полностью тонул в кипятке. Тогда мы не могли себе представить, что у этого «наводнения» будут такие серьезные последствия, — показывая разрушающиеся стены, отделяющие ванну от кухни и прихожую, начала рассказ собственник квартиры №3 Надежда. – Мы купили эту квартиру год назад, и она была в приличном виде. Никаких разрушений не было. Да, был скромненький, как говорится, бабушкин ремонт. Но мы купили это жилье планируя сделать ремонт со временем, начали закупать материалы. Однако сейчас, сразу после аварии, как видите, образовались на стенах трещины, в которые свободно входит кисть руки. И разрушения продолжаются по сей день.

Действительно, между полом и стеной образовались большие засоры, которые и приводят к разрушению стен. Косяки повело из-за чего межкомнатные двери перестали закрываться. Глядя на образовавшиеся страшные проемы между кирпичами и кафельной плиткой есть ощущение, что стены в любой момент могут рухнуть на жильцов.

— Из управляющей компании пришли лишь только после того, как мы забили тревогу, обратились через Добродел и администрацию города, — продолжила Надежда. – Приехала комиссия, состоящая из чиновников, между трещин приклеили так называемые бумажные маячки и заявили, чтобы мы за свой счет заказали независимую экспертизу. При этом мы понимаем, что даже после заключения эксперта, нам придется обращаться в суд и только тогда, возможно, после всех мытарств нам что-то компенсируют. Думаю, стены до сих пор не рухнули, из-за этих маячков, — грустно пошутила пострадавшая жительница.

По словам старожилов, в этом доме никогда не было капитального ремонта. Даже покраски стен подъездов жители проводили за свой счет. Глядя на разрушения стен снаружи дома и в подъездах, кроме поборов за коммунальные платежи, УК ничем не занимается. Даже замену внутридомовых сетей теплоснабжения специалисты вынуждены были заменить не целиком, а отрезками лишь после аварийных ситуаций.

Не менее тяжелая ситуация уже почти год длится у собственника квартиры №13 Ирины Витальевны:

— В самые холодные дни в конце декабря 2020 года я проснулась от того, что по всей квартире с потолка льется ржавая горячая вода! Вода моментально затопила всю мебель и вещи. Единственное, что мне удалось тогда спасти так это документы. В общем, у нас был тропический ливень из грязной воды повсюду! Все вещи были испорчены окончательно. Мы сразу обратились в управляющую компанию. Они долго не реагировали и появились только под утро. То есть всю ночь мы с мамой бегали с тазиками и кастрюлями, которых естественно не хватало, чтобы хоть как-то спасться от потопа. Потом мы эти кастрюли пытались отмыть от ржавчины, но все было тщетно, в итоге всю посуду пришлось выкидывать. Мало того, пока шел так называемый ржавый дождь, у нас начали взрываться лампочки и искрить проводка. Мы отключили все тумблеры. После разрушительного наводнения к нам пришел электрик и отрезал все провода и порекомендовал поменять всю проводку. Вот уже год у нас нет люстр и не работают в комнатах розетки. Единственное, нам починили освещение в кухне, ванной и прихожей. Сейчас мы протянули от единственных оставшихся розеток по всей квартире удлинители.

Ирина Витальевна также посетовала, что связь с управляющей компанией ей пришлось держать через депутата Горсовета Воскресенска Сергея Викторовича Рудакова. На  телефонные звонки Ирины Витальевны специалисты УК не реагировали совсем.

После случившейся аварии собственник квартиры обратилась к независимому эксперту из Коломны. Однако «ДомКомфортСервис» с ней не согласился и назначил своего эксперта. Он в свою очередь оценил ущерб в разы меньше. А также порекомендовал купить б/у мебель по объявлению в Сибири. При этом не включил в экспертизу доставку. В итоге Ирина вместе со своей мамой до сих пор пытаются через суд получить компенсацию от УК.

— Нам обещают провести капитальный ремонт толи 2025, толи 2027 годах, но до этого момента наш дом сложится прямо на наши головы. Но пока не случится реальная беда, нас никто не хочет слышать! – подвели итог встречи пострадавшие люди.

Жители многоквартирного дома по ул. Маркина д. 20 останавливаться не собираются и готовят заявления на бездействие управляющей компании в прокуратуру, записались на прием в аппарат Президента РФ, а также будут готовить иски в суд. Другого способа защитить свои права у собственников жилья просто нет.

Михаил Рочев