БИЗНЕС ХИЩНЫХ ГОСПОД И ДОЛЯ ПОДДАННЫХ

0
427

В Новлянском квартале в конце лета сразу в шести больших домах по ул.  Зелинского и ул. Кагана , где проживают тысячи горожан, якобы состоялись собрания собственников, на которых были приняты решения о смене управляющих компаний.

Сегодня одна УК, а завтра другая

16-этажный жилой дом №2 ул. Зелинского, расположенный  рядом с рынком «Цезарь» и  при въезде в Новлянский квартал,  был построен в конце нулевых годов и является одним из самых привлекательных, востребованных на рынке жилья объектов в нашем городе.  На крыше дома установлена котельная, что сводит на нет теплопотери при передачи теплоносителя, подъезды и подвал в приличном состоянии, дворники и уборщицы регулярно выполняли свои обязанности. По-другому и быть не могло, поскольку граждане, приобретшие за немалые деньги квартиры в новостройке, и привыкшие к качественному сервису, болезненно реагируют на снижение качества обслуживания общего имущества.

И вдруг на днях, 1 октября, жители этого  дома узнают о том, что у них сменилась управляющая компания.  Якобы на общем собрании жители коллективно проголосовали за переход из под управления компании «Экстех» в обслуживание к фирме «ДомКомфортСервис».  Эта новость, без сомнения, повергла в шок руководителей компании «Экстех», которые также ничего не слышали о собрании собственников, и узнали о том, что от них «ушел» дом, из официального решения Государственной жилищной инспекции Подмосковья. Стоит отметить, что дом №2 неразрывно связан с домом №4 ул. Зелинского: общий фундамент, общая система отопления и водоснабжения и прочие элементы инфраструктуры.  Так вот дом №4 остался под управлением ООО «Экстех». Теперь представителям «ДомКомфортСервиса» придется договариваться с представителями «Экстеха» по поводу предоставления услуг отопления и горячего водоснабжения, поскольку находящаяся на крыше дома №2 котельная осталась под управлением именно «Экстеха», и эта компания вправе в отсутствии договора перекрыть жильцам  дома №2 горячую воду.

Вместе с 16-этажным домом по ул. Зелинского у «Экстеха» «увели» одновременно дом №26 ул. Кагана.  И вновь никто из опрошенных нашими журналистами и сотрудниками ООО «Экстех» жильцов этой многоэтажки ничего не слышали о проведении общего собрания собственников.

По мнению  руководителя одной из управляющих компаний, работающей в Воскресенске,  фирме «Экстех» придется выстраивать дорогостоящую юридическую оборону своего бизнеса  от недобросовестных конкурентов, которые словно хищники, нацелились «отжать» у нее многоквартирные дома и денежные потоки  жителей.  Дело в том, что у «Экстеха» сменились учредители компании.  Новыми владельцами фирмы стали предприниматели с Дальнего Востока.  Купив воскресенскую фирму, дальневосточники не смогли автоматически купить связи в кабинетах местных  чиновников, быстро встроиться в систему кулуарных договоренностей, да и доверительные контакты с жителями домов, которые находятся в управлении компании, новые директора и владельцы «Экстеха» наладить не успели.

Рейдерские захваты под прикрытием ГЖИ?

Компания «ДомКомфортСервис», к которой отошли от «Экстеха» два больших дома,  появилась в нашем городе в прошлом году.  Ее руководителями стали бывшие менеджеры компании «УК «ДомСервис» и связанных с ней коммерческих структур.  В «наследство» от обанкротившегося «ДомСервиса» в управление к вновь созданной компании перешло полсотни многоквартирных домов.  Летом 2021 года четыре больших многоэтажных дома в Новлянском квартале по решению Госжилинспекции перешли от «ДомКомфортСервиса» к фирме «УК «Фетея».

Не прошло и трех месяцев, как на сайте Госжилинспекции появилось новое решение: «Фетея» лишилась всех четырех домов, и с 1 октября некая УК «Мицар» должна была зайти на управление высотками на улицах Зелинского (д.8, д.30/12) и Кагана (д.18, д.20).

В пятницу вечером во дворе  многоподъездного дома №8 ул. Зелинского собралось много бабушек, людей среднего возраста, молодых мам с колясками и маленькими детишками. Собрались местные жители на неофициальное собрание по просьбе рабочих и управленцев среднего звена УК «Фетея». В тот вечер на встречу с жителями приехал один из руководителей этой компании, чтобы узнать лично у жителей, участвовали ли они в собрании по смене управляющей компании,  голосовали ли они за  «УК «Мицар».  Неудивительно, что никто из собравшихся ни в каком собрании не участвовал, никаких бюллетеней и протоколов в глаза не видел. Однако жители стали активно выражать своё мнение о работе компании «Фетея».  Одни выражали одобрение работой уборщиц и сантехников, другие показывали на не устраненные ни «ДомСервисом», ни «ДомКомфортСервисом», ни «Фетеей» проблемы, на отсутствие разницы между «управляшками».  Одна из старушек посетовала на то, что сантехник «Фетеи» хорошо выполнил свою работу по замене радиатора в квартире, но взял с нее деньги за вызов.  Представитель руководства «Фетеи», по своему типажу напоминающий персонажа Сашу Белого из  сериала «Бригада», представившийся Юрием Александровичем, от услышанного от бабушки резко изменился в лице.  Из пытающегося казаться великодушным добрячком этот человек превратился в злого сатрапа.  Едва сдерживая свои эмоции, он стал гневно  выяснять у напуганных подчиненных,  какого числа и кто именно  из сантехников  взял у бабушки две тысячи рублей,  после чего дал распоряжение своему подчиненному вернуть жительнице эту денежную сумму.

«Мы уже не во что не верим.  Нас как котят передают от одной компании к другой.  Такова наша участь», — выразила общее мнение пожилых участников собрания одна из пенсионерок.

«Я с вами категорически не согласен, — ответил пенсионеркам  пытающийся совладать с эмоциями Юрий Александрович. – Вы нам не подчиненные.  Вы наши заказчики. Мы пришли работать для вас.  И если кто-то из моих  рабочих будет что-то делать плохо, некачественно выполнять обязанности, брать с вас незаконно деньги,  я его не только уволю. Я ему лично морду разобью. К сожалению, мы не можем сразу перевоспитать своих рабочих, которых мы нашли на местном рынке труда.  Но мы точно хотим все деньги, которые вы оплачиваете нам за услуги, направлять на нужды дома.  Обворовывать вас мы не собираемся. Уже всё, простите меня за откровение,  было  украдено до нас.  Если собрания по отстранению нас от управления  на вашем доме не было, значит мы останемся вас обслуживать, выставим охрану на дома, и через суд докажем свою правоту».

Пока шло собрание,  в двух десятках метров от скопления жильцов дома и сотрудников «Фетеи» стояли несколько мужчин крепкого спортивного телосложения неславянской внешности, которые уехали сразу же после завершения встречи жителей с представителями «Фетеи».

Как должно быть по закону?

По закону, о проведении Общего собрания необходимо за 10 дней до даты проведения уведомить всех собственников помещений в доме, в котором планируется проводить такое собрание. Под роспись должны быть выданы бюллетени для голосования, и собственноручно каждым собственником эти бланки должны заполняться.

У каждого владельца жилья, если его права при проведении собрания нарушены, есть право обратиться в суд, и по сведениям редакции газеты,  уже готовятся иски в суд на решения Госжилинспекции от жителей ряда домов Новлянского квартала.

У Жилищной инспекции нет полномочий и необходимой квалификации проводить почерковедческие экспертизы. Этим должны заниматься правоохранители.  Как правило,  при опросе свидетелей из числа сотрудников управляющих компаний, которые подают пакеты документов по проведенному собранию,  это якобы жители сами  оформили представленные протоколы, бюллетени, реестры, и как-то утром, ни свет ни заря, принесли и положили на стол в офисе предприятия. Если собрания в реальности не проводилось, то инициаторами собраний чаще всего выступают алкоголики, наркоманы и прочие асоциальные элементы, или же давно умершие собственники.  Обман вскрывается через несколько месяцев, но злоумышленники из числа хозяев управляющих компаний, успевают за это время выкачать из карманов жителей миллионы рублей, оставив «с носом» в том числе и рабочих предприятия, не заплатив им зарплату за два-три месяца.

Если в многоквартирном доме  реально проводится собрание собственников жилья, на котором решается вопрос о смене управляющей компании, такое событие не может пройти незаметно и не запомниться его жильцам, особенно представителям старшего поколения.  Во время собрания   накаляется эмоциональная атмосфера: жители включаются в долгие обсуждения, спорят и доказывают свою правоту по поводу выбора той или иной компании.  Часто люди делятся своими мыслями и переживаниями с коллегами по работе, друзьями и родственниками. Тем самым волны сообщений и слухов о собрании в конкретном доме распространяются по всему городу.  Разве могли собрания на шести домах пройти словно в партизанском подполье в тылу врага?

Люди хотят одно, а получают обратное

Кипят страсти вокруг общих собраний собственников в домах в мкрн. Цемгигант.  В прошлом году большая часть многоквартирных домов в южной части города после краха «УК «ДомСервис» перешла под управление «УК «Пересвет-Фосфорит».  Собрания собственников, если верить официальным документам, состоялись по всем домам в считанные дни.  Однако жители минимум семи домов очень быстро самоорганизовались и направили делегацию в компанию «УК «Новлянский квартал» с просьбой взять их многоэтажки под своё управление. «Мы знаем от знакомых и родственников, которые проживают в домах под вашим управлением, как вы хорошо и качественно  работаете. Возьмите наши дома в управление,» — заявили тогда директору «Новлянского квартала» жильцы  нескольких домов по ул. Беркино и ул. Мичурина.

 Директор  управляющей компании «УК «Новлянский квартал» Андрей Шалаев выехал в южную часть города, вместе с инженерами предприятия в сопровождении жильцов домов  осмотрели подвалы, подъезды и крыши многоэтажек.  Вердикт был не очень радостным  для жителей.

— Мы берем в управление не все дома от людей к нам обратившимся, поскольку значительная часть многоэтажек доведена  до аварийного состояния, и наша фирма уже не в состоянии их восстановить, — выразил позицию компании ее  директор Андрей Валерьевич. —  На ваших домах много лет имитировали содержание и ремонт. Коммуникации, стены и подвалы находятся в запущенном состоянии. Мы готовы взять ваши дома в управление, но быстрого восстановления домов, ремонта всего и вся в кратчайшие сроки не ждите. Более того, практика показывает, что Государственная жилищная инспекция именно к нам неровно дышит, и жителям домов, которые сделали выбор в пользу нашей компании, приходится через Суд месяцами добиваться законного права перехода под наше управление.

— Мы всё понимаем, мы готовы ждать, бороться. Возьмите наши дома под своё управление,  пожалуйста, — дружно заявили представители инициативной группы.

Пройдя через тернии бюрократических и судебных инстанций, жители домов №17, №21, №23, №25, №5а ул. Мичурина, а также дома №6 ул. Беркино добились своего.  Суды встали на сторону жителей, и постановили передать дома под управление «УК «Новлянский квартал».  Оппонентами для жителей в судах оказывались не только представители другой управляющей компании, но и должностные лица Государственной жилищной инспекции Подмосковья.   В домах уже проводится большой объем работ по замене изношенных коммуникаций, устранению протечек и неисправностей, ремонту подъездов.

Как и в чем государственная жилищная инспекция выражает интерес самого Государства, когда легко, словно чемоданы, через каждые три месяца перекидывает дома с сотнями собственников от одной «управляшки» к другой?  И почему инспекторы практически никак не реагируют на неудовлетворительную работу МУПов по обслуживанию жилых домов городского округа? Почему у силовых структур до сих пор не наработаны методы и практика расследования и доказывания мошенничества, фактов массовой подделки подписей граждан при проведении «фиктивных» общих собраний собственников жилья?

Россия не сможет вновь стать Великой Державой, пока ее граждане будут оставаться населением, которое разделено на узкую элиту, живущую чужими для русского человека  ценностями, и остальное подавляющее большинство, ощущающего себя подданными, которые не  способны отстаивать свои права и интересы, защищать свой дом, свой город, лишенных веры в идеалы,  во что-то светлое, абсолютное, человеческое или сверхчеловеческое.  На таком населении пока еще можно зарабатывать, навязывая ему всякие «управляшки», впаривая разные абсурдные услуги.  Но только развитие обойдет это население стороной.

Сергей Рудаков, редакция газеты