Человеческий фактор способствовал истощению речки Натынка. Без вмешательства природоохранной прокуратуры не обойтись

0
226

На протяжении многих лет земельные участки раздавали гражданам и организациям, которые проводили земляные и строительные работы, игнорируя нормы природоохранного законодательства при бездействии должностных лиц муниципальных и государственных органов власти.     Творимые безобразия привели к  загрязнению многих водных объектов, в том числе речки Натынка и ее притоков, протекающих в мкрн Фетровая фабрика и Лопатинском квартале.

Мной направлено обращение на имя прокурора межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области   для принятия комплекса мер по защите водных ресурсов и предотвращению нарушений природоохранного законодательства РФ в г. Воскресенске Московской области.

Речка Натынка   не поставлена должным образом на учет как водный объект, и не обеспечена мерами охраны,  что позволяет недобросовестным землевладельцам при попустительстве должностных  лиц органов власти производить в акватории без разрешительной документации  земельные и строительные работы, чем наносится значительный ущерб экологии, городской инфраструктуре, правам и интересам горожан.

В соответствии с законодательством решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из направлений реализации функций местного самоуправления. Фактически арендаторы и собственники на неразграниченной территории долгое время стихийно что-то ломали и строили, не задумываясь о последствиях.  А последствия стали ощущать жители домов по ул. Маркина и ул. Центральная, столкнувшиеся с подтоплением подвалов и дворовых территорий.

Терпение жителей лопнуло в прошлом месяце, когда очередной владелец земельного участка решил самостоятельно проложить к своему будущему приусадебному хозяйству дорогу.  Но вот дилемма. С одной стороны его земельного участка по ул. Весенняя проходит теплотрасса, а с другой истощенный ручей, который, как ему показалось, никому не нужен. Действуя по своему усмотрению, гражданин вывалил тонны строительного мусора в речушку, чем вызвал шквал возмущения местных жителей.

Жители вызвали полицию. Но в действиях владельца земельного участка и нанятых им водителей спецтехники участковый не увидел нарушений законов, мол надо же человеку дорогу каким-то образом прокладывать.   Не был привлечен к фиксированию и составлению протокола об административном правонарушении инспектор Государственного административно-технического надзора.

Согласно статье 6 Водного кодекса поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) также предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них.

В силу ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.

Администрация городского округа Воскресенск, распорядившись земельными участками населенного пункта, предоставленными в аренду или собственность под ИЖС, ЛПХ и размещение объектов коммунального использования, не обеспечила должных мер по охране водного объекта — р. Натынка, по организации устройства автомобильного подъезда в соответствии с нормами законодательства.

Отсутствие в  государственном кадастре недвижимости сведений о наличии на земельном участке, на котором производилась отсыпка строительного мусора, как и отсутствие сведений о водном объекте в государственном водном реестре, не свидетельствует о фактическом отсутствии  водного объекта.

В своем обращении  я попросил инициировать и проконтролировать  осуществление мероприятий по охране речки Натынка, включающий в себя:

— установление границ водоохранной зоны и границ прибрежных защитных полос поверхностного водного объекта  в черте города Воскресенска Московской области, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

-предотвращение загрязнения, засорения водных ресурсов и истощения вод речки, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения речки и др.

Сергей Рудаков, депутат СД Воскресенска, партия «Справедливая Россия — За Правду»