На устранение аварии Закон отводит сутки. Мучения жителей продолжаются 18 лет

0
259

Зима закончилась.  Жители верхних этажей жилых домов  с протекающими крышами стали активнее требовать от управляющих компаний и органов власти проведения кровельных работ.  В ответ жители часто получают отписки, в которых либо сообщается о проведении текущего ремонта кровли в течение ближайшего времени, либо о включении дома в план капитального ремонта на ближайший год.  Но каждый снегопад, каждый ливень создает массу хлопот и жуткие неудобства жильцам верхних этажей.

В мой  адрес поступили обращения жителей дома №8 ул. Центральная г. Воскресенска, проживающие на 5-м, верхнем  этаже. Практически жильцы всех квартир годами страдают из-за протекающей крыши.  Жильцам нескольких квартир  пошел 9-й десяток лет, и они вынуждены расставлять по всем комнатам тазы и ведра, днями и ночами мыть полы, двигать мебель и бытовую технику.  Жительница квартиры №28 Калугина Л.И. рассказала, что начальство разных управляющих компаний, это и  «ДомСервис», и МУПов,  с 2003 года кормило ее обещаниями отремонтировать крышу, даже делали попытки залатать дырки, но все усилия оказывались тщетными. На столе у Лидии Ивановны большая пачка писем и ответов.

Особенно интенсивно стало заливать квартиру  в последние пять месяцев. В подъезде и жилых помещениях квартиры Калугиной и ее соседей  повышенная влажность. Из-за протечек и сырости на потолках образовалась грибковая плесень, частично разрушен штукатурный слой, испорчены обои в комнатах, мебель и бытовая техника. В результате протечек воды с кровель, в квартирах неоднократно происходили короткие замыкания внутридомовой электропроводки, что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Представители действующей управляющей компании МУП «Управление домами»  составляли акты по фактам затопления жилых помещений и подъезда МКД, но действенных мер по исправлению ситуации за время работы нынешней управляющей компании предпринято не было.

Законодательство достаточно строго трактует обязательства управляющий компаний. В соответствии с Постановлением Правительства  РФ №290  «О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ» обслуживающая многоквартирный дом организация обязана незамедлительно устранить выявленные нарушения, приводящие к протечкам кровли (ч. 1, п.7); производить проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения (ч.1 п.2); вести постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и обеспечивать  незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; осуществлять контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; (ч.2. п.18).

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»  от 27.09.2003 года установлены

« ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНЕПЛАНОВОГО(НЕПРЕДВИДЕННОГО) ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ  ЖИЛЫХ ДОМОВ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ».   Данным нормативно-правовым актом предписано, что организации, осуществляющие техническое обслуживание многоквартирных жилых домов,   в течение 1 суток  должны устранить протечки в отдельных местах кровли,  «Немедленно» произвести устранение  неисправностей  аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования). В ответ на многократные устные и письменные обращения и жалобы жильцов  дома  в адрес управляющей компании  вышеперечисленные   нарушения  так и не были устранены.

То есть с 2003 года управляющие компании, надзорные инстанции грубо игнорировали интересы жильцов дома и требования законодательства. На протяжении 18 лет жильцы исправно оплачивали услуги, которые им либо не оказывали, либо оказывали в издевательской, наплевательской  форме. Риторика начальства предприятий и чиновников администрации ранее сводилась к простой формуле: нет денег.  Теперь же все стрелки переводят на Фонд капитального ремонта, который должен в текущем году направить подрядчиков на замену кровельного покрытия. Но это «отмазки», на которые Закон не позволяет ссылаться. До начала работ по капитальному ремонту крыши все локальные протечки должны устраняться безотлагательно.  Если управляющая компания не в состоянии устранить нарушения, значит жилищная инспекция обязана снять с предприятия права на управление и получение вознаграждения с жильцов. Поскольку надзорные органы много лет бездействовали, значит у жителей есть право требовать через суд возмещения ущерба и с Государства.

Сергей Рудаков