ПОЧЕМУ ПУСТУЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ ВОСКРЕСЕНСКА НЕ РАЗДАЮТ НУЖДАЮЩИМСЯ?

0
319

Муниципальное жилье, то есть те квартиры, которые  не были приватизированы жителями  и принадлежат  местной власти,  могут быть важным ресурсом для решения социальных задач,  но часто  являются тяжелой обузой для бюджета и предприятий ЖКХ. В Воскресенском городском округе сотни муниципальных квартир, которые   сегодня либо пустуют, либо используются  с нарушением прав соседей и требований Жилищного кодекса. К большому сожалению, в Воскресенске нет эффективного учета пустующих, оставленных  квартиросъемщиками на произвол судьбы  муниципальных квартир, нет действенного жилищного контроля со стороны администрации за неприватизированными квартирами.

Как минимум в каждом втором многоквартирном доме нашего городского округа есть муниципальные квартиры,  превращенные в пристанища для алкоголиков и наркоманов,  долги за  ЖКУ по  которым совокупно исчисляются сотнями миллионов рублей.  Долги  погашать некому,  как некому наводить  в этих притонах марафет, пока собственник, то есть администрация, не проявит на то волю. Но, как показывает жизнь, чиновники не могут или не хотят наводить порядок в муниципальной собственности, и это бездействие способствует усугублению социальных и коммунальных проблем.

На сегодня сотни воскресенцев нуждаются в расселении из ветхого и аварийного  жилья.  А еще есть очередники на  жильё  из бюджетников и социально незащищенных слоев.  Очередь движется медленно, и в оправдание медлительности у чиновников всегда есть ответ: свободного жилья нет. 

Однако,  жилья нет в их, чиновничьей  спящей реальности, в то время как в действительности  пустующих муниципальных квартир  предостаточно.   Вот конкретный адрес: г. Воскресенск ул. Белинского, дом № 1А,  квартира 12. Квартира  пустует уже несколько лет.  Управляющая компания «Управление домами – Воскресенск» выставляет исправно квитанции за ЖКУ – на ноябрь 2020 года долг составляет 604 тысячи рублей. В квитанции написано, что по данному адресу нет  ответственного квартиросъемщика. То есть эти 604 тысячи на сегодня, или 700 т.р. через год  пойдут в убытки МУПа,  либо собственник, администрация,  будет оплачивать эти баснословные суммы в качестве «помощи» предприятию.  Пустующая много лет квартира, ключи от которой находятся у соседей, пребывает во вполне приличном состоянии. Нужно лишь установить радиатор отопления в комнате, сделать легкий косметический ремонт – и можно жить.  А соседняя, квартира №11, этажом ниже, освободилась чуть больше 40 дней назад – умер после инсульта единственный квартиросъемщик – 50-летний одинокий мужчина.  Администрации в распоряжение досталась добротная 2-х комнатная квартира с  новым диваном, стиральной машиной и частично сделанным ремонтом.

Вполне возможно, что квартира №11 пустовала бы несколько лет, как и №12, если бы не инициатива сердобольного соседа, ухаживавшего за  умирающим.  После смерти квартиросъемщика к соседу заглянули «черные риелторы» и потребовали ключи от опустевшего жилища – нашли потенциальных «постояльцев».  Невзирая на угрозы со стороны темных дельцов,  сосед обзвонил все возможные инстанции, дабы обратить внимание местных чиновников  на пустующее жилье.  То есть в 24-х квартирном доме оказалось две пустующих муниципальных квартиры. Сколько же всего свободных жилых площадей простаивает в Воскресенске?

Чтобы снизить  количество  брошенных жилых помещений в многоквартирных домах,  администрация должна  наладить систему  строгого учёта  пустующего жилья, контроля над проблемными квартирами.   Но за много лет чиновники не смогли наладить этот учет.  О том, что квартира №12 в  доме №1А  ул. Белинского пустует много лет, в администрации города,  по всей видимости,  особо  не озадачивались.   Сколько таких пустующих квартир, о которых собственник не знает? А может быть знает, но не стремится  что-либо предпринимать? Десятки, сотни?    Многолетнее бездействие чиновников принесло  огромный ущерб  обществу, и это сродни халатности.  Но не исключено, что мы имеем дело с умышленным неисполнением должностными  лицами своих обязанностей из корыстной заинтересованности,  сознательным созданием  хаоса для  осуществления коррупционных схем заработков?  Например, сдача  в аренду десятков пустующих муниципальных квартир может приносить  сотни тысяч рублей дохода ежемесячно.  А можно через сговор должностных лиц регистрировать в «свободные» квартиры «нужных» людей?

Местная власть не смогла организовать эффективную, справедливую, прозрачную и доступную для взора общественности  систему учета муниципального жилья, систему работы со злостными неплательщиками, лицами, ведущими асоциальный образ жизни, и превращающими жилье в притоны.

Неприватизированных квартир в общем объеме жилого фонда осталось не более 10-15%. Но каждый второй злостный неплательщик   проживает в неприватизированной квартире. Именно представитель собственника жилого помещения в лице администрации городского округа, являющийся наймодателем по договору социального найма, обязан принимать меры, вплоть до выселения, если наниматели годами не оплачивают  коммунальные услуги,  нарушают правила проживания и содержания жилья.  Но администрация годами бездействовала  в отношении той немногочисленной прослойки пользователей муниципального жилья, которые за 10-15 лет не внесли ни копейки за жилищно-коммунальные услуги.

Так, собственник жилого помещения — жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты (статья 16 ЖК РФ) — обязан использовать его по назначению, то есть для проживания граждан (часть 1 статьи 17 ЖК РФ, пункт 2 статьи 288 ГК РФ) и поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (часть 4 статьи 30 ЖК РФ). Он обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (статья 158 ЖК РФ), своевременно вносить плату за коммунальные услуги (пункт 3 статьи 154 ЖК РФ).

В повестку дня  ближайшего заседания комиссии по вопросам ЖКХ Совета депутатов мною  обязательно будут включены вопросы об  учете и контроле муниципального жилья,  о необходимости пресечения бесхозяйственного обращения с муниципальной собственностью, принятии мер по освобождению муниципальных квартир от лиц, накопивших астрономические суммы долгов за ЖКУ (от 300 тысяч до 1 млн рублей).  Очень надеюсь, что в работе комиссии примут участие  представители  ряда отделов Администрации городского округа, Госжилинспекции, Прокуратуры,  управляющих компаний.

Сергей Рудаков, депутат Совета депутатов Воскресенска, партия «Справедливая Россия»