Поправки в законе об ОМС приняты на ура, буквально в первом чтении. Если изменения войдут в силу, у пациентов не останется выбора. Да и шансы вылечиться сведутся к нулю…
Команда Пандус.су, амбассадор Портала поставщиков г. Москвы и эксперт по развитию Доступной среды, расскажет о бурных дебатах, вызванных принятием нового закона. Похоже, что нас пытаются лишить доступной медицинской помощи.
Пора вспомнить про клятву Гиппократа
Когда речь идет о принятии важных решений, которые народ ждет с нетерпением, депутаты ГД не торопятся.
Зато когда поднимается вопрос, чтобы что-то отобрать или лишить людей, к примеру, права на медицинскую помощь, тут наши избранники единогласно нажимают на кнопочки. Чего тянуть-то…
Не будем голословными и сразу скажем, что и в ГД есть хорошие люди и здравомыслящие депутаты, которые пытаются отстоять права избирателей.
К слову, некоторые органы власти тоже заступились за пациентов. Росздравнадзор и Счетная палата категорически против поправок в законе об ОМС, которые так усердно продвигает Госдума.
А теперь о главном — ГД намеревается исключить из ст.15 ч.5 ФЗ-326 «Об обязательном медицинском страховании» самый важный для пациентов пункт.
Вот этот:
«Медицинское учреждение не имеет права отказать в оказании услуг застрахованным лицам».
Даже людям, далеким от политики, не надо объяснять, что это нарушение прав граждан РФ о доступной медицине.
Хотя после того, как Сергей Калашников, депутат от фракции ЛДПР и зампред комитета по экономической политике, внес немного раньше предложение о введении «личного страхования» и полной ликвидации фонда ОМС, удивляться не приходится.
Из выступления политика:
Мы за них голосовали
Многие депутаты сходятся во мнении, что оказание медицинской помощи, гарант которой ранее был полис ОМС, можно получать после заключения с организациями договора на платные услуги.
Вопрос — тогда налоги, которые платят россияне фонду ОМС, тоже надо ликвидировать? Получается, захочет больница положить пациента на лечение — повезло, не захочет — гуляй, ищи место, где возьмут.
Тут уже пахнет уголовной статьей для медиков за «неоказание помощи больному».
Однако юристы ГД утверждают, что новые поправки отменят не только доступность медицины, но и ответственность медработников перед пациентом.
Пояснение от Комитета ГД по охране здоровья:
Члены комитета по охране здоровья пытаются обусловить изменения в законе продвижением и предоставлением пациентам дорогостоящих и высокотехнологичных услуг.
А по какому принципу будут отбирать пациентов, нуждающихся в срочной помощи? А потом, как попасть в какой-нибудь федеральный центр, где применяют эти самые высокие технологии.
Судя по многочисленным отчаянным просьбам о помощи и переводе денег на лечение взрослого или ребенка где-нибудь в США или Европе, этих технологий у нас пока маловато.
После внесения поправок, любое медучреждение может без зазрения совести отказать больному, мотивируя нехваткой средств на лечение с применения дорогостоящего оборудования.
В настоящее время россияне, у которых есть полис ОМС, имеют право получить помощь в любом медучреждении независимо от его местонахождения.
Поправки в ст. 16, ч.1, пункт 4 ФЗ-326, которые пытаются продвигать в ГД, лишают нас права выбора.
После внесения изменений уполномоченными федеральной власти для пациентов будет установлен порядок получения помощи в конкретном медучреждении. Как говорится, все для народа, берите — ничего не жалко. Эх…
Услышите глас народа хоть раз
Может, депутаты ГД все-таки прислушаются к словам Алексея Старченко, члена Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре.
Из выступления Алексея Старченко:
Решение уже внесено в базу законодательной системы. Можно убедиться по этой ссылке. Пока прошло только первое чтение по изменениям в ОМС.
Будем сильно надеяться, что до третьего чтения эта дикость не дойдет.