Надежда умирает последней

0
460

В нашем городе  трудно жить без надежды на лучшее.  Аксиомой выживания для собственников жилья в Воскресенском районе давным-давно стала фраза «надежда умирает последней».  Кризис административных ресурсов, неспособность  или нежелание Администрации  принимать решения в сфере ЖКХ, соответствующие законодательству и здравому смыслу,  привели  жилой фонд нашего города к плачевным результатам. Вопиющее  игнорирование  Администрацией  г.о. Воскресенск  закона  заслуживает включения нашего городского округа в Книгу рекордов Гиннесса. Жильцы более 300   многоквартирных жилых домов, заметьте, без принуждения,  добровольно несут свои кровно заработанные  средства в банк, чтобы перевести средства  компании банкроту.

За несколько последних лет  жилищная инспекция могла найти сотни оснований для отстранения  «ДомСервиса» от управления  многоквартирными домами, а Администрация могла бы провести  открытый конкурс по выбору управляющей компании  для сотен домов.  Решающие удары по некогда самой крупной управляющей компании ЖКХ Воскресенска нанесли кредиторы,  добившись введения конкурсного управления на предприятии, и Губернатор, потребовавший отстранения нерадивой УК с рынка услуг.

Всё, что происходит в течение последующих месяцев, не поддаётся разумному  объяснению.  Несмотря на решение Губернатора и областной Жилинспекции  о выводе «ДомСервиса» из реестра,  дома жителей   всё равно оставались закрепленными  за этой УК.   Ремонт и качественное обслуживание общего имущества жителей  в условиях банкротства компании невозможно.  Территории вокруг домов, обслуживаемых «ДомСервисом», оказались самыми запущенными.  На многочисленные жалобы  в «Добродел» чиновники разводили руками: что взять с банкрота.

Микрорайон  Цемгигант  давно закрепил за собой право называться «территорией умных собственников».   Такой активной деятельности в стремлении жить чисто, удобно, по закону, не наблюдается, к сожалению, в других частях нашего города. Активные жители не дают расслабляться коммунальщикам,  сотрудникам Администрации. Да что там сотрудникам! Сам Глава  периодически  вынужден решать вопрос мытья полов подъезда или откачки фекалий из подвалов домов на ул. Мичурина, Карла-Маркса. Жители твёрдо уверены в своих правах и считают , что делить свои беды с нерадивой Администрацией, это, по меньшей мере — честно.  Большинство домов в микрорайоне находились под управлением «УК «ДомСервис».

15 июля на микрорайоне Цемгигант произошло   так называемое  общее собрание собственников.  Во дворе дома №13 ул. Карла Маркса собрались жители  множества  домов южной части города.   То есть в одном месте состоялось мега-собрание  жильцов.  В расклеенных  заранее на подъездах домов объявлениях  сообщалось о том, что инициатором проведения собрания является Администрация г.о. Воскресенск.  Из объявления следовало, что представлять Администрацию будет Генеральный директор ООО «УК «Пересвет-Фосфорит» Конюшков Дмитрий Сергеевич.  Помимо него на собрание приглашенными оказались представители Ассоциации многоквартирных домов Головкина Г.В. и Карнова Н.В.

«Представителем» Администрации, как заявлено было в объявлении, не случайно оказался гендиректор «УК «Пересвет-Фосфорит».  Жителям было предложено выбрать вместо «УК «ДомСервиса»  в качестве управляющей компании именно «УК  Пересвет-Фосфорит».    Про эту компанию  хорошо известно жителям пос. Фосфоритный,  но мало что слышали жители Цемгиганта.  Разумеется,  что собрание оказалось  вечером знакомства жителей с представителями очередной управляющей компании, которая решила попытаться заручиться  поддержкой у незнакомых с ней людей.  Впереди  воскресенцев, проживающих в домах, обслуживаемых  ранее «ДомСервисом», ждет  эпопея  «борьбы за любовь и признание» к разным управляющим компаниям.  Представители  нескольких управляющих компаний  будут периодически собирать собрания жильцов, чтобы убедить их в том, что их фирма именно та,  которую  воскресенцы  так долго ждали.

Что посоветовать  горожанам?  Принимать  решение  разумом. Нужно изучать договор,  заранее требовать  приглашения  инженеров и технических специалистов,   чтобы  убедиться в том, что  компании  есть кадры.  Не мешало бы  ознакомиться  с успешным опытом  управления  этой компанией  других  домов.  Жильцы  должны  получить  гарантии того, что  периодически  руководство  компании будет   отчитываться перед  жителями  за  расход  полученных  от них  денежных средств.

И самое главное.  Не стоит  бояться  изменений.  Управление  домами  хуже  того, что было,  воскресенцам  не грозит.  Сегодня  во многих домах  жильцы  практически  не получают никаких услуг по содержанию  и ремонту  жилого фонда,  дворники и уборщицы  не работают по полгода и дольше, не говоря уже про сантехников.  То есть у жителей есть шанс  получить   реальные услуги, потому что  в борьбе за их голоса  управляющие компании будут проявлять заботу  о них.    Даже в случае  ошибки  жителей  в выборе управляющей компании  жители всё равно не лишатся  услуг  от коммунальных компаний.  Денежные средства  будут как и прежде уходить  в МособлЕИРЦ,  и  оттуда  распределяться на счета  ресурсоснабжающих и иных  компаний, оказывающих жилищно-коммунальные услуги воскресенцам.

Петрова  Ирина