Повелители задач среди школьников Подмосковья

0
145

Математика — царица наук, а повелитель задач — восьмиклассник из Химок

Аналитики IT-холдинга TalentTech и онлайн-школы «Фоксфорд» выяснили, какие предметы самые популярные у учеников Подмосковья на дистанционке, кто честно продолжал учиться из дома и где за день решают по 600 задач.

Плюс миллион новых пользователей из Подмосковья

В Московской области переход на дистанционное обучение начался раньше, чем в других регионах России. С 16 марта школьники Подмосковья начали подключаться к платформе «Фоксфорд». Количество новых пользователей из региона достигло отметки в миллион — это половина всех пользователей сервиса, зарегистрировавшихся с начала карантина.

«Решения о переходе на дистанционное обучение было принято областью буквально за сутки, поэтому учителям нужно было максимально быстро определиться с выбором платформы, чтобы не прерывать обучение. Многие выбрали именно «Фоксфорд», потому что он предложил комплексное решение, а не просто контент.

К росту новых пользователей мы подготовились заранее: кратно нарастили производственные мощности, а штат сотрудников техподдержки увеличили в 5 раз. Теперь одновременно на сайте может находиться до полумиллиона человек и даже при пиковых нагрузках сервис остается устойчивым»,говорит исполнительный директор «Фоксфорда» Владимир Алешин.

Где живут самые активные пользователи платформы?

В Московской области чаще других на «Фоксфорде» занимались школьники из Домодедово. 55% из них учились на платформе хотя бы раз в неделю. Второе место поделили Дзержинский городской округ и городской округ Котельники с 41%.

Топ-5 муниципалитетов с высокой активностью*

  • Домодедово — 55%;
  • Дзержинский городской округ и городской округ Котельники — 41%;
  • Электрогорск — 39%;
  • Лосино-Петровский городской округ и Лыткарино — 37%;
  • Дубна — 33%.

*данные за неделю с 12 по 19 мая 2020 года

Московская область.png

Старшеклассники занимались регулярнее других

Активнее всего платформой пользовались ученики 11 классов. За период с 16 марта по 19 мая 28,8% из них ежедневно заходили на платформу, выполняли задания и смотрели видеоматериалы. На втором месте десятиклассники. Их уровень вовлеченности всего на 0,3% ниже. Третье место за учащимися девятых классов — 25,7%.

“Самыми сознательными оказались ученики тех классов, которые сдают выпускные экзамены. Одиннадцатиклассники готовились к ЕГЭ, девятиклассники — к ОГЭ. Ученики выпускных классов старшей школы поддерживали активность на протяжение всей учебной недели на высоком уровне, но к пятнице их вовлеченность все же снижалась: в среднем разница между понедельником и пятницей составляла 20%”, — рассказал CEO направления развития цифрового образования  TalentTech Алексей Половинкин.

В течение недели уровень вовлеченности менялся от понедельника к пятнице: в первый учебный день все занимались активнее в среднем на 30,3%. Эта тенденция повторялась каждую неделю. Меньше всего вовлеченность падала у одиннадцатиклассников — на 20%, а у первоклашек даже росла на 2%. А вот ученики вторых и третьих классов к концу недели снижали свою активность более, чем в два раза (-52%).

Время рекордов

Всего за период с 16 марта по 16 мая 2020 года школьники выполнили  более 42 миллионов задач, из них 33,5 миллиона заданий сделали учащиеся школ Московской области. Более половины выполненных заданий — тестовые (54%), остальные — в виде задач. Активнее всех задания делали учащиеся девятых классов — 17% от общего числа. На втором месте — восьмиклассники с 12%,  а замыкают тройку лидеров ученики пятых классов с 11,8%.

За время карантина некоторые школьники занимались особенно усердно и даже установили рекорды по количеству выполненных задач. Так, за период с 16 марта по 11 мая семиклассник из Коломны решил 2 800 задач. Рекорд по количеству выполненных заданий за один день у ученика 8 класса из Химок — 23 марта он сделал 648 упражнений. Третье место тоже досталось Химкам и тоже восьмикласснику — 610 упражнений. А вот второе место у ученика 6 класса из села Софьино Марьинского района с 636 выполненными заданиями.

Самые популярные предметы — математика, русский и английский языки.  Задания именно по этим дисциплинам выполняли чаще других. Реже всего школьники занимались в онлайне биологией, обществознанием и литературой.

О TalentTech и «Фоксфорде»

«Фоксфорд» — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Аудитория «Фоксфорда» – более 5 миллионов пользователей. Проект входит в состав «Нетология-групп» и является резидентом «Сколково».

В 2019 году  в TalentTech появилось направление, которое разрабатывает цифровые инструменты в области школьного образования. Это решения для педагогов, учеников и школьной администрации, которые помогают государственным учебным заведениям с внедрением цифрового образования. В команде работает 50 человек.

 
 
С уважением, 
Анна Воронова