Чиновники поговорить готовы, но отчитываться не хотят

0
656

В конце прошлой недели состоялось 15-е  заседании Совета депутатов, на котором рассматривали   около 20 вопросов.  К сожалению, по разным  обстоятельствам несколько депутатов отсутствовали.

Все вопросы в повестке были важными.  Без разногласий  прошло утверждение  Порядка принятия решений  о создании и ликвидации МУПов,  Положения о старостах, Порядка осуществления земельного контроля, Положения о территориальном общественном самоуправлении и др.  

Депутатское большинство не поддержало инициативу своего коллеги Моргунова А.М. по поводу отчета о деятельности МУП «Управление домами – Воскресенск», но об этом я расскажу во второй части  публикации.

Единогласно депутаты проголосовали за Положение о маневренном  жилищном фонде, тем не менее  своё особое мнение по данному вопросу я решил изложить в этом материале.

Неработающий Документ и воскресенская жилищная вседозволенность

 Положение о маневренном жилищном фонде городского округа Воскресенск Московской области, которое депутатам было предложено утвердить, ничем не отличалось от «Положения», действовавшего в Воскресенском районе. «Стандартный» текст документа ни у кого из моих коллег вопросов не вызвал.

Я же задал  вопрос,   касающийся не текста документа, а деятельности Администрации  муниципалитета по его исполнению.  Почему  положение о маневренном фонде на протяжении многих лет  в Воскресенском районе не  исполняется (в отличие от  других районов)?  Местная власть допускает риски для жизни и здоровья, проживание в нечеловеческих условиях в аварийном жилье, но при этом квартиру в «мифическом» маневренном фонде  нуждающиеся получить не могут.

 Ни зам. главы по жилищной политике  Копченов В.В., ни другие руководители администрации на этот вопрос депутатам дать доскональный ответ не смогут.  Но я поделюсь некоторыми фактами и своими суждениями по этой теме с читателями.

Причина того, что в Воскресенском районе много лет плохо обстоят дела с маневренным фондом, с предоставлением жилья очередникам по договорам социального  найма,  кроется в отсутствии системной работы Администрации района с неприватизированным жильем.  Следствием этого является  пренебрежение  «обязанностями» сотнями квартиросъемщиков  , в том числе по оплате за ЖКУ.

Во-первых, в Воскресенске много   неприватизированных квартир,  ставших «свободными» после смерти единственных квартиросъемщиков.  Эти квартиры  можно было передать очередникам, можно было предоставить погорельцам, включив в  маневренный фонд.  Но ряд квартир в домах по ул. Менделеева, Андреса, Первомайская, Ленинская и др.  лишь формально пустуют. Не исключено, что в «свободные» неприватизированные квартиры кого-то заселяют на время «по блату»,  и на сдаче в наем квартир  зарабатывают.  С квартирами случаются другие «чудеса», которые не позволяют местной власти использовать их в социальных целях.

На сегодня, к сожалению,  в администрации нет качественного  учета муниципального жилья.  Неприватизированные квартиры по большей части не оформлены в муниципальную собственность  — то есть по ним государством «собственник не установлен». Договора социального найма подписаны с минимальным процентом квартиросъемщиков.  Многие проживают в квартирах на основании прописки, которую им в далекие советские времена оформили родители. И всегда найдутся недобросовестные граждане, кто  воспользуется бездоговорным статусом своего проживания в ущерб соседям, предприятиям  ЖКХ, местного бюджета. Десятилетиями  они  живут и не платят за ЖКУ,  или используют  квартиры как блат-хаты,  хостелы для гастарбайтеров.

Какие обязательства  в суде могут предъявить «злостному неплательщику» представители Администрации и управляющей компании?  Если «неплательщик без договора» немного подкован юридически (а судья беспристрастен), то он выиграет суд.  Кто собственник квартиры? – согласно справки из МФЦ неизвестно. На каком основании неплательщик должен платить за услуги, если он не подписывался под обязательствами?  Неплательщик заявит, что не против доброй воли  коммунальных предприятий, поставляющих в дом ресурсы, и не против многолетней нерасторопности чиновников Администрации, которые  не оформили должным образом муниципальное имущество, и не настояли на подписании с зарегистрированным лицом договора социального найма, в котором прописаны условия расторжения и выселения квартиросъемщика. Последний должен поставить подпись в договоре, в котором зафиксировано  право собственника, муниципалитета, выселить недобросовестного неплательщика  при долге по оплате за  жилищно-коммунальные услуги сроком более  шести  месяцев.

На сегодня мы имеем неутешительную статистику.  Около половины всех должников за ЖКУ являются жильцами неприватизированных квартир.  Накапливаются долги на сотни миллионов рублей, которые управляющие компании периодически  компенсируют из местного и областного бюджетов.  То есть из бюджета средства идут не на ремонт школ и детских садов, а на оплату долгов за нахалов.  Это говорит о том, что воскресенцы живут в условиях неравенства прав и обязанностей из-за масштабных многолетних недоработок местной власти.  Законопослушные граждане  вынуждены весомую долю семейного дохода тратить на оплату ЖКУ, в то время как недобросовестные экономят на квартплате, и легко уходят от ответственности.

Нет отчета — нет и  конфронтации

В повестке дня 15-го заседания СД важным, по моему мнению, был вопрос  о признании  обращения депутата  Моргунова А.М. депутатским запросом.

Суть обращения Моргунова в следующем. Каждый год  Администрация  просит депутатов выделить бюджетные  деньги на МУП «Управление домами», а также другие МУПы, которые накапливают долги перед бюджетом, перед ресурсоснабжающими организациями, перед подрядчиками, при этом вызывают недовольство у населения.

Администрации Воскресенского района Московской области выделила 139000000 руб. в 2018 году; и  150000000 рублей выделила  Администрация городского округа в  2020 году.

Очень символично, что депутат от «Единой России» Алексей Моргунов предложил коллегам запросить у Главы городского округа Воскресенск А.В.Болотникова:

— структуру задолженности населением денежных средств перед МУП «Управления домами»;

— задолженность МУП «Управления домами» перед АО «Воскресенские тепловые сети»;

— план-график мероприятий по оздоровлению сферы ЖКХ городского округа Воскресенск со сроками их исполнения.

 Хочу заметить,  что депутат  не запрашивал информацию о частной жизни Болотникова, Малкина и Кузнецова.  Народный избранник запросил информацию об итогах деятельности муниципальных  предприятий, подконтрольных местной власти, а также о  планируемых мероприятиях администрации по выводу ЖКХ из кризиса.

Реакция председателя Совета депутатов Кузнецова В.Ю. оказалась несколько неожиданной.  Владимир Юрьевич  посчитал поддержку инициативы Моргунова А.М. депутатами шагом к  конфронтации двух ветвей власти.  Кроме того, председатель Совета депутатов посчитал важным обеспечение со стороны представительного органа поддержки курса «команды Артура Викторовича Болотникова, которая взялась наводить порядок в городском округе». 1-й зам.Главы  администрации Малкин А.В.  посчитал неуместным «нагнетание» атмосферы, поскольку, по его словам, двери  любого чиновника открыты перед депутатами, и каждый вправе получить устный ответ на свой вопрос.

Что мешает чиновникам  предоставить отчет и программу развития ЖКХ в печатной форме со своими подписями?   Кто  препятствует на протяжении двух месяцев   заместителю главы администрации по ЖКХ Погадаеву А.Г.  прийти на заседание  депутатской комиссии и ответить на злободневные вопросы относительно деятельности управляющих и коммунальных компаний, регионального оператора по вывозу ТБО, перспектив ветхого и аварийного жилья,  законности проведения общих собраний по инициативе Администрации и др.?

Доказывать слова  руководители органов власти должны делами. Каждые два-три года приходят в Воскресенск новые руководители Администрации, а затем уходят с большим жирным минусом для городского хозяйства и финансов.  Персоны в «белом доме» меняются, а чиновничье единство, пусть  не крепкое и не сплоченное,  остается.  От смены команд  в администрации улучшения показателей в работе тех же МУПов не происходило.  Для исправления провалов и просчетов   нужно для начала чиновникам  их увидеть и обозначить, а затем обнародовать в отчете, в том числе для потребителей услуг, то есть населения,  и депутатов, от которых Администрация каждый год просит принимать решения о субсидировании  МУПов из бюджета  на сто — сто пятьдесят миллионов  рублей (фактически на погашение долгов). Но при этом  чиновники просят депутатов  не задавать лишних вопросов, не требовать детальной отчетности, а также программы развития ЖКХ, из которой мы бы узнали,  что планируют чиновники улучшить, добавить, усилить, либо оптимизировать, сократить, преобразовать.

Поскольку депутатское большинство в Совете составляют бюджетники, подчиненные администрации,  голосование  дало ожидаемый результат: «ЗА» придание статуса депутатского запроса  обращению Моргунова   проголосовали помимо меня еще двое депутатов:  сам Моргунов Алексей Михайлович и  Куньшин Александр Юрьевич.

 При эффективной работе  и грамотном управлении  директора МУПов в  кратчайшие сроки способны оперативно подготовить отчеты и планы работы на ближайшие периоды.  Если это сделать ни они, ни их вышестоящее начальство не в состоянии, значит и тем и другим есть что скрывать.  Если у руководителя органа власти и директора  крупного и важнейшего для городского хозяйства предприятия нет плана работы и программы и стратегии развития, значит и тот и другой не соответствуют занимаемым должностям. О каком тогда прорыве, исправлении ошибок прошлых мэров и глав можно говорить?

Переформатироваться  власть пока не может и не хочет.  Не депутаты, а сами чиновники  создают условия для конфронтации.  МУПы работают в публичной сфере,  в которой нельзя скрыть цифры и людей.  Это как  сотни шил в мешке. Всё равно вылезут.  Если ни завтра, так через год достоянием общественности станет всё то, что сегодня  должностные лица пытаются скрыть.  При нынешней модели  вертикали власти  местная администрация отвечает за свои действия, за результаты работы  перед областным правительством.  Насколько  правдивы, основательны и аргументированы те отчеты, которые воскресенские чиновники отправляют в  область?

Сергей Рудаков, депутат СД городского округа Воскресенск, партия «Справедливая Россия»