Джентльмены неудачи

0
673

Значительная часть населения и предприятий Воскресенска последние 6 лет экономического кризиса испытывает финансовые трудности или, в буквальном смысле, выживают. Падение платежеспособности населения ввело в состояние безысходности предприятия  ЖКХ.  Если у людей не хватает денег на продукты питания и предметы первой необходимости,  они  отложат до лучших времен оплату жилищно-коммунальных услуг.  Но улучшения в жизни  случаются всё реже, если судить по росту объема долгов населения перед управляющими и коммунальными компаниями Воскресенска.

Когда  нынешний Глава городского округа Артур Болотников и члены его команды  принимали решения идти работать в наш город,  они должны были объективно оценить свои силы и реальное положение дел в экономике и  жилищно-коммунальном хозяйстве района. Чтобы вытянуть ЖКХ  из  состояния кадрового и финансово-хозяйственного коллапса, нужны эффективные управленцы и большие денежные вливания.  Если продолжать вливать в ЖКХ бюджетные средства,  не  создав условия для прихода в отрасль новых компаний и управленцев,  изменений   Воскресенск не почувствует.

Администрация округа сделала ставку на  МУП «Управление домами»,  окончательно выдавив с рынка услуг  компанию «УК «ДомСервис».   Решение убрать надоевшую всем   получастную компанию, заменив ее на муниципальную  можно было поприветствовать,  не будь  в   Подмосковье других, более  успешных компаний,  и при условии соблюдения  чиновниками  правовых норм при проведении общих собраний собственников.  Нельзя через хитрость  и подлог, манипуляции и подтасовки прийти к порядку и стабильному развитию.

«УК «ДомСервис»  создавался  по инициативе чиновников воскресенской администрации в позапрошлом десятилетии для обеспечения заработками приближенных к ним бизнесменов и для  контроля ЖКХ в целом.  Именно из-за  порочных целей и задач создания и функционирования компания  «ДомСервис»  пришла  к нынешнему банкротству,  которые ударили по судьбам многих наших земляков, и еще могут сильно ударить по благополучию ряда предприятий и муниципалитету в целом.  «УК «ДомСервис»  задолжала кредиторам в лице «ВТС, «Аквастока», «Аквилона», «Инженерных систем» и других предприятий сотни миллионов рублей. При возмещении причиненных «ДомСервисом»  убытков кредиторы вправе будут требовать долги не только с предприятия-банкрота  и его директора, но и с владельцев компании.  А одним из владельцев «ДомСервиса» является муниципальное предприятие.  Значит   иски на сотни миллионов рублей могут быть в перспективе поданы и на Администрацию городского округа.   Такая перспектива судебной эпопеи не означает, что сегодня нужно всеми правдами и неправдами поддерживать на плаву «ДомСервис».  Главе Воскресенска Болотникову и его подчиненным  не нужно наступать на старые грабли.  Нельзя все яйца класть в одну корзину.  Нельзя  создавать поблажки,  преференции одной компании. Раньше власть продвигала  «ДомСервис», который годами  собирал  с людей  деньги,  практически не занимаясь содержанием жилых домов, а теперь по той же схеме власть навязывает жителям МУП «Управление домами».  С одной стороны, наши жители временно получат хоть какое-то обслуживание жилфонда: дворников, слесарей, уборщиц,  а с другой стороны их дома минимум на год-два вновь будут лишены  заботы рачительного хозяина. Как я уже многократно утверждал в своих статьях,   находящиеся под контролем чиновников, ограниченные в свободе финансово-хозяйственной деятельности  муниципальные предприятия  не могут  сравниться по уровню эффективности с частными компаниями.  Доказательством  являются  данные  рейтинга управляющих компаний Подмосковья. В первой 20-ке  ведущих управляющих компаний области нет ни одного МУПа или муниципального казенного учреждения  — только частные  фирмы,  в которых предприниматели  вложили в дома собственные или заемные миллионы рублей,  а затем  впахивают день и ночь, чтобы  вернуть вложенные деньги за счет текущих платежей за ЖКУ жильцов  этих домов.   А в сотне ведущих управляющих  компаний лишь две муниципальные организации.

Предприниматели умеют искать выход из сложного положения. Директора МУПов чаще пускают ситуацию на самотек. В частной компании люди замотивированы на результат, никто просто так им не будет платить хорошие деньги, а  если они будут плохо работать, их просто уволят.    В МУПах  негодных работников могут держать годами, потому что они чьи-то племянники, тёщи или снохи. В итоге депутатам приходится принимать решения о субсидировании МУПов более чем на 100 млн. руб. О том, как в муниципальных предприятиях  расходуются деньги населения,  наглядно продемонстрировано в «Калькуляции затрат на оказание услуг и выполненных работ» МУП «Управление домами»  на 2020-2021 г.

Давайте вместе рассмотрим предложенную депутатам городского совета предоставленную таблицу (таблица в сокращении) расходов этого МУПа:

Посреднические услуги МособлЕИРЦ свыше 22 млн рублей.

На зарплаты  сотрудников:  — 155 млн рублей-основные работники,  ИТР — 4 млн руб.

Содержание УК МУП «Управление домами» (з/пл административно-управленческого персонала  и сод.пом) -27 944 930 руб.

В период с октября по конец декабря 2019 года  Администрация района инициировала проведение собраний в сотне, а то и более многоквартирных домов. На всех собраниях представитель администрации голосовал   своей «долей» в общем имуществе за МУП «Управление домами».   Позднее оказалось, что чиновники так гнались за количеством проведенных собраний,  что допустили грубейшие ошибки и правонарушения,  а жилинспекция  их проигнорировала. Например, часть квартир, которыми администрация «голосовала» как находящимися в муниципальной собственности, на самом деле   были приватизированы несколько лет назад.  Видимо, в нарушение правил проведения общих собраний инициаторы даже не удосужились запросить сведения о собственниках жилья в домах через МФЦ.  В бюллетенях  для голосования и других документах, выложенных на  сайте «ГИС ЖКХ»,   мало где можно увидеть дату их заполнения, информацию о собственниках жилья.  Стоит отметить, что  так называемое «неприватизированное»  жилье  при официальном запросе в Росреестр  значится как помещения, «сведения о владельце которого отсутствуют».  То есть  юридически весьма спорен статус администрации, которая  не только участвовала, но и играла ведущую скрипку в принятии  решений о смене управляющей компании.

Классический признак революционной ситуации – верхи не могут, а «низы»  не хотят.   На местном  уровне в ЖКХ сложилась именно такая ситуация. Но это не означает, что народ возьмет в руки вилы и топоры, а власть будет обороняться с помощью полиции от разгневанного народа.  Очередная местная революция произойдет тихо и буднично.  Население будет отказываться платить за навязанные ему низкокачественные услуги, в том числе из-за отсутствия   свободных денег на их оплату,  чиновники и директора предприятий будут всеми силами искать ходы для распила «бабла»,  кадровый потенциал будет слабеть,  а растущие убытки будут покрывать за счет бюджета. В определенный момент областная власть примет решение о смене колоды воскресенских управленцев.  И нас вновь  будет ждать волна перемен.

Сергей Рудаков