С рулевым определились. Осталось определиться, куда поплывем

0
540

Городской округ Воскресенск обрел Главу.  Как и ожидалось, сенсации  не произошло. Артур Викторович Болотников   большинством голосов депутатов утвержден в должности Главы Воскресенска.  На предшествующий процедуре голосования в Совете депутатов конкурс по отбору кандидатов на должность Главы  не заявился ни один житель нашего города.

Если бы  Главу избирало население,  среди воскресенцев   несколько человек выставили бы  свои кандидатуры.  Но на сегодня  местные политические элиты смирились с тем,  что самоуправление в городах  редуцировано  до  деятельности  «подразделений» единой вертикали власти.  Воскресенские  политические группировки проиграли  борьбу  за власть в своем  родном округе.   Областная власть доверила  управление   Воскресенском представителям ногинско-электростальской  политической группе.  Отдельным воскресенским  единороссам остается  лишь надеяться, что  за ними сохранят определенные должности и сферы влияния.

Воскресенцы  не  жаждут самоуправляться, не  испытывают они отторжения  к  присланным к нам  областной властью  иногородним  чиновникам.  Нежелание бороться за «местных»  вполне объяснимо.  За двадцать лет  Воскресенск был  под властью и тех, кто  родился или прожил здесь  большую часть жизни,  и тех, кто был фактически «назначен» сверху.  Экс-глава района (1995-99гг) Евгений Симонов был раменским, а   Зоя Панова из местных. Юрий Слепцов стал жителем Воскресенска незадолго до избрания Главой,  зато последующие руководители Бормашов,  Миненко,  Квардаков, Калинников, Кондрашов выросли, сделали карьеру на воскресенской земле. А затем   бразды правления Воскресенском вновь отдали в руки  иногородним управленцам.  От рядовых воскресенцев частенько можно услышать добрые слова  в адрес пришлых районных начальников,  и  матерную брань про  экс-мэров из  числа  «местных».   В  головах воскресенцев  хорошо  сохранились воспоминания о  местных  дельцах,  ворвавшиеся  во власть  с большими коммерческими интересами и ничтожными духовными ценностями.  О правлении иногородних  управленцев на воскресенской земле  можно  также рассказать массу негативного: воровали,  прихватывали к рукам  лакомые объекты  экономики, недвижимости и коммунальной инфраструктуры. Но к сожалению,  представители  местной  элиты  в период правления  «пришлых»  вели себя  не самым достойным образом.  Интересы  земляков  они защищать боялись,  предпочитая  дружить с  обладающими властью «варягами», попутно плетя многоходовые интриги, не забывая подворовывать  для себя любимых.

Население  городов,  в том числе Воскресенска, оказалось не готово бороться за самоуправление.  Слабость общества  на руку  тем  чиновникам,  кому  поставлена задача обеспечить победу на выборах правящей партии, сформировать в Совете  послушное большинство.   Но  что делать дальше?  Как  развивать  Воскресенск,  если  население  не  считает себя  источником  развития, а ждет   решения проблем «сверху»?

Большинство  граждан уверено,  что «сверху»  должны дать  городу деньги на ремонт домов, дворов и дорог, обеспечить народ работой и заботой.   Однако, во-первых,  у  власти  нет  денег    на выполнение социальных обязательств и всевозможных  чаяний жителей  в связи с ограниченными бюджетными возможностями.  Во-вторых,  у представителей власти  своё представление о том,  на  что  потратить бюджетные  миллиарды.  Простые  воскресенцы нередко задаются вопросами,   почему бюджетные средства направляют на  украшательство центра города, в то время как  в других микрорайонах города    в   домах годами текут крыши,  трубы в подвалах,  не ремонтируются подъезды,  не обеспечивают необходимым  теплом квартиры в зимний период.

Рецепты решений проблем социальной сферы и ЖКХ  были озвучены давным-давно: привлечение инвесторов в экономику,  ужесточение контроля в ЖКХ.  В  Воскресенск приходили инвесторы,  в ЖКХ с каждым годом  контроля становилось все больше, только развитие нашего района получилось корявым. На каждого приходящего инвестора мы получали несколько закрывающихся старых предприятий. Инвесторы  располагали здесь производство, но налоги, как правило,  уходили в другие города и регионы.   Проблемы ЖКХ так и не удалось решить с помощью  ужесточения контроля   со стороны чиновников и возвращения к муниципальным предприятия (МУПам).  Долги растут, качество работы падает,   чиновники, кураторы ЖКХ долго на должностях не задерживаются.

У Артура Викторовича было полгода на ознакомление с ситуацией  в районе, людьми, процессами в разных сферах.  В эти полгода воплощалось  в жизнь то, что было запланировано в прошлом году в рамках бюджета и областными программами.  Каким путем поведет подчиненных  Артур Болотников,  может ли он предложить и начать реализовывать  новые способы  и варианты решения  проблем,   мы поймем в ближайшие месяцы.

Сергей Рудаков