Полезное дело без пафоса

0
777

   В городском поселении Хорлово нынешний год стал прорывным по объемам дорожных работ. Множество улочек частного сектора, по которым пешеходы и автомобили более 50 лет передвигались по грунтовым дорогам, получили хорошее асфальтное покрытие на надежной гравийной подложке. Произведено благоустройство ряда внутриквартальных дорог и дворовых территорий многоквартирного сектора.
Депутатам и Администрации поселения Хорлово удалось реализовать амбициозные планы в опоре на сильных и ответственных подрядчиков.
   На аукционы вышли добросовестные игроки. Администрация нашла юридические основания и силу воли отказать тем фирмам, кто подвел жителей и власть в прошлые годы. Тогда недобросовестные предприниматели стремились победить в максимально большом количестве аукционов, хотя были способны выполнить лишь малую часть контрактов, просто игнорируя выполнение остальных.
    В этом году все запланированные дороги сделаны. Куст из восьми дорожных участков в северо-западной  части поселения, ул. Кирова, проезд Текстильщиков, Садовый и Полевой переулки Комсомольского проезда, в центральной части дворовые территории ул. Парковая д.1 и 2, пл. Ленина д.6 и 8, в южной части посёлка ул. 2-ая. Пятилетка, в микр. Фосфоритный ул. Майская и Осенняя и благоустроена ул. Садоваяд.13 — 33. Посёлок Хорлово в буквальном смысле ожил. Раньше здесь местами проблематично было даже пешком ходить, особенно мамам с колясками. Повсюду были ямы и грязь. «То, что казалось невозможным сделать даже за пять лет, сделали за два года, — утверждает депутат Совета депутатов Хорлово Вячеслав Коньков. — На протяжении десятилетий дорожные службы асфальтировали ежегодно по одной улочке, а в основном латали дырки, засыпали ямки. Последние пять лет можно смело назвать пятилеткой дорог. Полномочия по дорогам и благоустройству находятся у поселения, львиная доля бюджета рационально расходуется именно на дороги, тротуары, парковки и т.д. Еще дать нам три-пять лет так поработать, и все улицы городского поселения Хорлово будут приведены в порядок и заасфальтированы». 

    Пока мы перемещались по новым дорогам в частном секторе, повсюду стучали молотки, шумели всевозможные электроинструменты — это вдохновленные появлением нормальных дорог жители стали устанавливать новые заборы, обустраивать подъезды к своим участкам. Здесь уже давно были проложены коммуникации: электричество, водопровод, газ, канализация. Дошла очередь и до асфальтирования дорог, но немаловажное условие — это постановка этих дорог на кадастровый учёт. Работа проведена огромная, но вполне приемлемая по затратам. Вот что может сделать Администрация и Совет депутатов в условиях заинтересованности добиться результата для жителей, возможности без давления со стороны выбрать через аукционы фирмы-подрядчики, и отладки системы контроля выполняемых работ. Опыт дорогого стоит.
«Местные власти Хорлово отказались от сотрудничества с теми компаниями, кто в прошлые годы побеждал на аукционах благодаря снижению цен, но впоследствии даже не приступал к выполнению многих контрактов,» — рассказывает депутат Вячеслав Коньков. » Отказались местные власти и от дорогостоящей экспертизы проверки качества дорожных работ по их завершению. Теперь контроль осуществляется на каждом этапе. На этапе разметки , выравнивания, отсыпки грунта, укладки асфальта, отсыпки обочин, и это дало свой результат. Работа стала производиться качественнее. И подрядчик понимает, что его работа контролируется, поэтому и более добросовестен.

    Наглядный пример – улица 2-я Пятилетка. Не в каждом городе увидишь такие широкие и ровные дороги, хорошо отсыпанные обочины, как на этой улице, где положили асфальт по программе софинансирования областью. Другой пример – улицы Майская и Осенняя в мкрн. Фосфоритный. Старый асфальт был убит напрочь. Ямы достигали глубины 20 см. Теперь здесь широкая красивая дорога».
Улица Садовая в мкрн. Фосфоритный еще несколько лет назад казалась депрессивным и чахнущим островком цивилизации. За два года дороги и дворы улицы преобразились. Проложены новые дороги, высажены деревья, оформлены полосы зеленых насаждений, установлены детские площадки, проложены тротуары, сделаны карманы для парковки машин, установлены площадки для сбора мусора.
     Пока мы с Вячеславом Коньковым объезжали дворы и улочки центральной части Хорлово, а затем мкрн. Фосфоритный, нам трижды встретился Глава поселения Андрей Михайлович Покровский. Он без свиты и охраны ездит на «Ниве» по поселению, следит за исполнением своих поручений, обсуждает дела с подчиненными, общается с простыми жителями. Через год-два поселение Хорлово может стать частью большого Городского округа — такова тенденция на укрупнение по всему Подмосковью. Вместо избранных народом главы и десятка депутатов, будет один депутат и назначенный Администрацией городского округа куратор-чиновник, и как правило, «специалист» не будет коренным жителем поселения , а будет назначен из другого района. Сможет ли этот чиновник мотивирован трудиться «как пчелка», ежедневно объезжать десятки маленьких улочек и двориков, вникать в просьбы и чаяния простых жителей?

Сергей Рудаков