Автобусы ломаются на ходу. Пересаживаемся на такси? 

0
2975

Все больше жителей из разных населенных пунктов Воскресенского района звонят к нам в редакцию с просьбой осветить тему сбоев в работе общественного автотранспорта. С каждым днем всё больше автобусов «Воскресенского ПАТП» не выходят на запланированные рейсы. Отмены рейсов приобретают массовый характер.
Что случилось с автопарком?
Из-за отмены автобусов в последние дни учебного года школьники, в том числе, младших классов опаздывали на уроки и вынуждены были по два часа сидеть на остановке после уроков. Не каждому ребенку родители в состоянии выделять средства на такси. Взрослые опаздывают на работу и не могут вечером вовремя с нее вернуться. Жители п. Фосфоритного, сел Глиньково, Марчуги, Константиново, Москворецкого квартала обратились в редакцию с просьбой поднять эту тему в газете.
«Мы за час звоним в диспетчерскую и спрашиваем, а придет ли автобус 8.05 в соответствие с расписанием, — рассказывает жительница села Марчуги Лариса. – Нам же нужно определиться, либо придется вызывать такси, либо уверенно ждем автобуса. Так вот диспетчер утвердительного нам ничего не сказала. Автобус в назначенное время не пришел, а следующий рейс только в 8.40. Я и мой муж работаем в бюджетных учреждениях, и мы не можем опаздывать. Почему государственное предприятие подставляет работников государственных учреждений?»
Наш звонок в диспетчерскую немного разъяснил ситуацию. В отличие от чиновников, сотрудники госпредприятия куда более открытыми. По словам диспетчера, более половины автобусов не выходят на рейс из-за отсутствия запчастей. Сотрудница заявила, что прямо перед нашим звонком (днем 26 мая) стало известно о поломке автобуса «Автовокзал – Глиньково» около с. Константиново.
Более откровенными оказались водители автобусов, ожидающие выезда, на территории автовокзала: «Во всем виновато областное руководство предприятия. Запчасти нам не поставляют. Чтобы хоть как-то выходить из положения, на местном уровне принимают решения, за которые в советские времена дали бы по шапке. Вполне исправные автобусы превращают в доноры для поддержания рабочего состояния других автобусов. Мы готовы даже за свой счет что-то ремонтировать, лишь бы не остаться без работы. А иначе никак. На рейс не выйдет 80% автобусов. Техосмотры проводятся для «галочки». Мы уже не ждем улучшений. Возможно, что будет еще хуже».

***

В конце прошлого десятилетия обновленный парк автобусов стал важным аргументом областной и местных властей для ужесточения условий работы частных перевозчиков-маршруточников. Действительно, на фоне разваливающихся на ходу ржавых «газелей», за рулем которых сидели вчерашние жители стран Средней Азии, как будто бы осваивающие на ходу правила дорожного движения, красивые автобусы-иномарки смотрелись очень достойно. Да и внешний вид водителей автобусов «Мострансавто» подкупал общественность – выбритые лица, белые рубашки, галстуки, чистые руки. Маршруточники сдали свои позиции на «рынке» автопассажирских услуг, но вот «Мострансавто» не смогло удержать завоеванные позиции и поддерживать материально-техническую базу на прежнем уровне. Работники ПАТП и жители Воскресенского района вновь столкнулись с проблемами, которые должны были навсегда остаться в лихих 90-х годах.
Мощная финансовая и административная поддержка автотранспортного гиганта позволила занять господствующее положение на рынке. Однако эти ресурсы не помогли компании преодолеть типичные болезни монополий. Чем крупнее и сложнее структура компании, ее зависимость от чиновников, тем чаще хромает управляемость, чаще сбои в работе и недовольство работников и потребителей.

А тем временем….
ГУП МО «Мострансавто» – подведомственная организация Министерства транспорта МО- один из крупнейших автобусных перевозчиков в Восточной Европе. Ежедневно на линию выходит 4200 автобусов и перевозится в среднем 1,5 млн. пассажиров.
Электробус нового поколения КАМАЗ-6282 перевез более 1000 пассажиров «Мострансавто» за месяц.
Новый электробус создан на базе опытного производства ПАО «КамАЗ». Максимальная скорость машины-75 км/час. Салон транспортного средства рассчитан на 85 пассажиров, из которых 25 посадочных мест. Электробус имеет низкопольную конструкцию кузова и адаптирован для маломобильных граждан и людей с детскими колясками.
По словам Александра Зайцева, в настоящее время делать какие- либо выводы об электробусе второго поколения преждевременно. «Пока мы не можем сказать, как он поведет себя в различных условиях эксплуатации, в частности в летнее время, в которое, как известно, значительно увеличиваются нагрузки на работу всех систем из-за высокой окружающей температуры, а так же в осенне- зимний период в условиях повышенной влажности,»- отметил глава компании. Всего испытания модели продлятся не менее полугода.
Среди плюсов электробуса- качественные материалы, применяемые при отделке салона, эффективная тормозная система с применением системы рекуперации энергии- и наличие кондиционера.
Вот такие испытания электробуса проходят с апреля 2017 года в Одинцовском филиале «МОСТРАНСАВТО» по маршруту №818

По информации пресс-службы ГУП МО «Мострансавто», генеральный директор ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» Александр Юрьевич Зайцев принял решение покинуть свой пост с 26 мая 2017 года. Всего в должности главы предприятия он проработал два года. Возможно, его уход послужит примером и для других руководителей, не справляющихся со своими обязанностями, ведь наши чиновники по «доброй» традиции отправляются со своих должностей все чаще либо за решетку, либо в лучший из миров.
Будем надеяться, что новый директор постарается сделать все возможное, чтобы приостановить развал в системе «МОСТРАНСАВТО»