Чудо-сервис для пассажиров или чертовщина из 90-х

0
1135

Проживая и работая в Воскресенске, я езжу в Москву нерегулярно. Хотя поездка на автобусе кажется удобнее, так как мой дом расположен около ТК «Возрождение», где находится остановка, я чаще предпочитаю электричку, поскольку на железной дороге нет пробок. Знала, что автовокзал перенесли из «Выхино» в Котельники», но за несколько месяцев так не пришлось воспользоваться новым маршрутом. И вот за день до Нового года, задержавшись в центре столицы до половины восьми часов вечера, я, загруженная двумя большими сумками, решила отправиться в родной Воскресенск на автобусе с нового автовокзала «Котельники».

Открытая в начале осени красивая станция метрополитена «Котельники», оформленная в граните и мраморе, с блестящими стальными вставками и футуристическими колоннами, была хорошо отрекламирована властями. Эта станция оказалась самым настоящим временным порталом, из которого люди в буквальном смысле перемещались в середину 90-х годов. Именно такие ассоциации вызвал у меня одноименный автовокзал.
Прежний автовокзал у ст. «Выхино» не отличался комфортом и современным сервисом. Множество дешевых забегаловок и сомнительных лоточников, грязные попрошайки и асоциальные элементы. Зато было хоть и не особо уютное, но всё же теплое помещение автовокзала, где располагались несколько касс. Работали также кассы перед входом в здание. Никто не жаловался на медлительность работы кассирш. В скоплении павильонов и лотков всегда можно было найти безопасный продукт для перекуса. При этом у людей был выбор между автобусом и электричкой. Работали даже стационарные туалеты с рукомойниками.
Открытие новой станции в сентябре власти назвали частью программы по улучшению транспортного обслуживания юго-востока Москвы и Подмосковья, разработанной по поручению Президента РФ.


То, что назвали автовокзалом «Котельники», не похоже ни на один другой вокзал Подмосковья. Вряд ли на какой-то еще вокзал может сравниться с этим таким длинным списком маршрутов, периодичностью прибытия и отбытия автобусов.
Пройдя несколько сотен метров по длинному подземному переходу от станции метро, я очутилась на диковинном месте, по чьей-то иронии названном автовокзалом.


Диковинное место представляло собой заасфальтированный пустырь, где через несколько лет обещают построить огромный многоярусный комплекс — транспортно-пересадочный узел. Но это будет когда-то потом… А накануне Нового 2016 года я имела неосторожность оказаться в числе сотен других несчастных воскресенцев и жителей других соседних с нашим городов на этой продуваемой злющими ветрами площади, лишь знаками и разметкой для остановки десятков автобусов напоминающей автовокзал.


Я направилась за билетом к кассе, где меня ожидало несколько очередей протяженностью около ста метров. Уже через несколько минут стояния в очереди на морозе практически без движения, я осознала ужас своего положения: работает всего два кассира, а сами кассиры сидят не в здании, а автобусе, скромно переоборудованного под пункт приема денег от населения. То есть об элементарной заботе пассажиров организаторы автовокзала даже не подумали. Как выяснилось позднее, при открытии автовокзала еще один автобус назвали «Залом ожидания». Организаторы сего проекта решили не тратиться на быстро монтируемые здания из сэндвич-панелей. Если бы люди стояли не в несколько шеренг, а в две, длина очереди была бы, наверное, километровой. Одна из кассирш была способна обслуживать пассажиров более-менее быстро, а вот второй это было уже не под силу из-за возраста.      Она давным-давно перешагнула пенсионный возраст и с трудом попадала пальцами в нужные кнопки кассового аппарата. Я стояла в очереди к более шустрому кассиру, поэтому при более быстром движении, чем в соседней очереди, мне довелось послушать мнения множества людей о вокзале и о тех, кто это всё инициировал и «замутил». Люди не стесняются крыть «трехэтажными» матерными выражениями и областные, и федеральные власти. Высоким чиновникам, особенно из областной власти, было бы полезно загримироваться и постоять с народом в очереди за билетами. Они много интересного услышали бы о результатах своего труда.


— Им бы, своло.., постоять здесь полтора часа в очереди под открытым небом при минусовой температуре (хочу отметить, что 30 декабря было гораздо теплее, чем 1-2 января Нового года).
— Кто додумался при такой очередине держать работающими только две кассы?
— Автобусы уходят полупустыми, а нас без билета не пускают (Водителям запрещают пускать в автобус необилеченных в кассе пассажиров). Что за придурки придумали издевательство над людьми?
— Только не хватало нам простудиться и все праздники лечиться от гриппа или цистита. Наверное, чтобы выручку аптекам обеспечить.
— Да кто-то во власти специально провоцирует протестные настроения. Торговые центры строятся за несколько месяцев. Неужели власти не могли заранее построить теплое временное сооружение? Денег зажали? Специально народ озлобить хотят?
Одна женщина с маленьким ребенком попросила очередь пропустить ее к кассе, потому что боялась застудить малыша. Раздраженные люди отказали женщине, — мол, у всех свои проблемы.

Я привела пример лишь нескольких и далеко не самых резких высказываний людей в очереди.
Когда кассирши заявили, что их смена близка к завершению, очередь едва не озверела. Диспетчер должен иметь железное терпение, чтобы выдерживать ежедневные столь мощные потоки негативной энергии.

Фото сделано пару месяцев назад

 

Слава богу, что я успела приобрести долгожданный билет. Подойдя к окошку «кассы» и согнувшись в нужную позу перед чуть-чуть приоткрытой форточкой, я, едва двигая замерзшими губами и лицевыми мышцами, назвала нужный мне рейс и просунула в щелочку деньги. Получив долгожданный билет, я отправилась к месту отбытия автобуса на Воскресенск, продолжая слышать в очереди за спиной гневные речи.
Признаюсь, что в последний раз я так промерзала лет двадцать назад, когда была юной студенткой. Думала, что страна с тех пор изменилась, что власти научились работать эффективно, принимая решения с учетом мнений и запросов людей. Перед Президентом и Правительством кто-то отчитался, автобусы и пассажиров из столицы вытряхнули, а там за МКАДом хоть кричите, хоть материтесь. Всего вам доброго, приятного ожидания в очереди под открытым небом, и счастливого пути до пункта назначения. Через несколько лет они вновь попиарятся, перерезав ленточку на открытии шикарного здания многофункционального комплекса с автовокзалом и подземным автопаркингом. До этого дня я буду по старинке пользоваться железнодорожным транспортом. Правда, жаль тех, кто не может сменить автобус на электричку.

Наталья Семенова