Невероятное приключение воскресенца в Танзании

961

Мучительно трудным выдался для меня март 2012 года и  я решал почти неразрешимую задачу: куда отправиться отдохнуть, попутешествовать. К тому моменту был уже богатый опыт странствий и все-таки каждый раз как в последний думаешь, «ну и куда на этот раз?»
Дилемма была между Восточной Экваториальной Африкой и бассейном Амазонки в Южной Америке.
Две недели я не мог решить поставленную задачу, все-таки последний довод в пользу Африки был тот, что к концу года была запланирована деловая поездка в США, останется только на один локоть спуститься вниз по карте в Южную Америку!
И вот уже пальцы неуверенно стучат по клавиатуре ноутбука, покупая билет до Дар-Эс-Салама, крупнейшего города Танзании и когда покупка уже была совершена, меня охватила паника — «и куда же меня несет?»
Конечно поступок безрассудный, в одиночку, с небольшой суммой денег, без точного плана действий, но в этом безумии много и прекрасного. За этим чувством каждый раз и отправляешься в дорогу.
Через неделю я уже сидел на борту Турецких авиалиний, направляясь в настоящую «черную» Африку с пересадкой в Стамбуле.

Пересадка была длительной, и я с удовольствием провел несколько часов в прекрасном, весеннем Стамбуле, успев поплавать на катере по Босфору, отведать жареных каштанов, погулять по старинным улочкам и даже прикупить в дорогу солнцезащитные очки которые забыл захватить из дома.933
Прибыл в Танзанию я примерно в час ночи. Аэропорт маленький и грязный, напомнил мне почему-то лавку по ремонту обуви. Паспортный контроль прошел быстро, заплатив за визу прямо на месте 50$. Но на улицу пойти не осмелился, начитавшись, что может быть опасно. Последовав примеру некоторых пассажиров с моего рейса, я улегся на лавку и постарался заснуть в ожидании утра.
Утром, выйдя из здания аэропорта, я полной грудью вдохнул африканского воздуха, пошел искать обменный пункт. Инфраструктура аэропорта примерно такая же, как на автовокзале в Егорьевске, нет, в Егорьевске все-таки покруче будет. Разменяв примерно долларов 300, я стал почти миллионером (ах да, доллары выпуска до 2003 года не в какую не хотели принимать как в Танзании, так и в Уганде, Руанде и Кении). Домой мне удалось вернуться с несколькими купюрами неиспользованных долларов, что после такой затратной поездки меня выручило.
Прибыв в гостиницу, я уже понял, куда я попал — это был типичный Вавилон! Как в нем ориентироваться непонятно, кто бывал в Индии, тот меня поймет, это как индийские Варанаси и район Main bazaar в Дели, только без каких-либо достопримечательностей и вы один белый человек в городе с населением более миллиона жителей. Хотя достопримечательность была, и этой достопримечательностью был я сам, по крайней мере на меня глазели все без исключения, как на заморскую диковинку. Теперь я понимаю африканских студентов из моего детства. И тем не менее, я не стал прятаться в такси, а поехал на общественном транспорте: это такие микроавтобусы расписные, обклеенные стикерами, часто без дверей, заполненные людьми как в бочке, которые то выскакивают из него, то запрыгивают на ходу внутрь. При этом они округляли глаза, увидев меня. Они видимо принимали меня за сумасшедшего. Белый человек вообще редкость, а уж в качестве пассажира в таком автобусе это уже настоящая диковинка. Тем не менее, этот вид транспорта обладал одним важным преимуществом: он был дешевле такси раз в 200! Я не шучу, именно так.622

Вообще Африка очень дорогая, в Европе можно обойтись более скромными деньгами.
Моей целью было найти автовокзал и купить билет до Аруши, а оттуда уже стартовать на Сафари.
Вокзал нашел, он состоял из пары десятков офисов конкурирующих фирм по продажам билетов. Но что меня удивило – не было ни одного автобуса. Я заранее подготовился и был осведомлен примерной стоимостью билетов до города Аруша, однако в первом офисе автовокзала мне назвали цену, которой хватило бы на покупку билета до Нью-Йорка. В следующем продавцы были не такие наглые, и там я смог договориться о цене вполне приемлемой.2
Рано утром на следующий день я уселся в такси и предвкушал, как мне казалось, прекрасную поездку ближе к дикой природе, вон из душного, многолюдного города. Но утро сулило мне сюрпризы, подъехав к вокзалу, я не понимал вообще ничего. Представьте себе картину, площадь примерно в три, а то и четыре футбольных поля, которая полностью заставлена автобусами. Никаких опознавательных знаков, огромное количество снующих и кричащих людей, животных, тачки, повозки и это все в кромешной темноте. Никогда не забуду, как я бегал в этой ревущей толпе, пытаясь тщетно найти свой автобус. Почему-то все рейсы в разные концы Африки отправлялись в одно время! В тот момент, когда я успокоился и уже понял, что сегодня я никуда не еду, среди тысячи автобусов вдруг мне показался, что этот именно мой. Я осторожно подошел, поинтересовался у водителя и, когда он утвердительно махнул головой, это было сродни чуду. Уже не важно, что я ехал как селедка в бочке, что я не успел позавтракать и выспаться, главное я продолжал путь.
Аруша — небольшой городок у подножия высочайшей вершины Африки Килиманджаро. В нем я остановился на пару дней перевести дух. Ко мне привязался местный житель лет сорока, который гарантировал показать все и даже больше, а я и не сопротивлялся, нужен же был хоть кто-то для общения. Да, про общение. В тех странах Африки, которые я планировал посетить, люди прекрасно говорят на английском, так что особых проблем с языком не было, за исключения масаев которые говорят на суахили. Цель моего проводника была стрясти с туриста как можно больше денег, моя цель — воспользоваться им как знатоком местности и выложить как можно меньше денег. У нас с ним, думаю, была ничья. Благодаря моему спутнику, я побывал в национальном парке Килиманджаро, у местных водопадов, но моя главная цель это сафари.

Мой новоиспеченный гид, клялся, что он мне организует сафари по таким низким ценам, что я даже растерялся.
Мы приехали вместе в городок, от которого стартуют туры по сафари. Мой местный друг походил, поспрашивал, что, почем и приуныл. На самом деле он оказался не в курсе сколько стоит сафари-тур, и назвал мне цену, которую сам придумал. Поэтому я решил действовать сам.
Познакомившись с ценами, я как Киса Воробьянинов в ресторане произнес : «Да уж».
Но, что делать, не останавливаться же на полпути? Я пошел на хитрость!
Зашел в понравившийся офис и попросил пригласить мне босса. Женщины-негритянки забегали, стали звонить куда-то, минут через 15 приезжает хозяин офиса, подтянутый, чернокожий мужчина, видно, что вполне состоятельный человек, даже по европейским меркам. И я ему с порога заявляю, не моргнув и глазом: «Хочу с тобой делать бизнес, привожу туристов из России, составляем программу, организовываешь сафари, пляжный отдых, ну и так далее». К своему оправданию скажу, что то, о чем мы с ним договорились, я выполнял: вел с ним переговоры по скайпу уже из России, но потом он как в воду пропал, не знаю уж что с ним стряслось.
Договорились мы с ним, поехал я осмотреться, так сказать. Для этого мне выдали Land Cruiser, а к нему водителя, повара, ну и на подмогу моего незадачливого проводника. По приезду в качестве бонуса мне еще предложили бесплатный номер в гостинице и такси до аэропорта.

Вначале мы поехали в парк Маньяра. Это достаточно лесистый парк, зверей в нем не так видно как в других парках, но нам повезло. Мы повстречали льва, перебегающего дорогу в лесу. Впечатлений конечно масса, когда то тут, то там, встречаются животные в дикой природе: жирафы, слоны, страусы, кабаны, антилопы, зебры.

На ночь мы остановились в лагере. Мой повар приготовил вкуснейшее блюдо. Я сперва подумал, что это картофель, а оказалось, что тушенные зеленные бананы с мясом.
Никогда не забуду, как я сидел на вершине большого холма и смотрел вдаль на закат, вдали виднелся Килиманджаро, внизу на огромной территории парка закипала ночная жизнь — хищники, жертвы…

Меня предупредили, чтобы я не покидал лагерь, так как незадолго до моего приезда, тут произошел несчастный случай: подвыпивший турист решил погулять вечерком за пределами лагеря, а на следующий день пришлось шакалов отгонять от обглоданного тела.
Следующий парк, который мне показали, был Серенгети. Это типичная для этих земель савана с редкими деревьями. Главная достопримечательность это, конечно, роскошные баобабы. К коллекции увиденных животных добавились: бегемот, крокодилы, буйвол, колонии фламинго и большая редкость — черный носорог, правда, очень далеко, но тем не менее.
В африканском сафари есть так называемая Большая пятерка – традиционное название пяти видов животных, которые как бы — это слон, носорог, буйвол, лев и леопард. Я задачу почти выполнил, не увидел только леопарда. Не справедливо, что в список не входит бегемот с крокодилом. Надо бы пятерку расширить до септета.

Я был доволен посещением сафари, хотя бы раз в жизни нужно побывать в таких местах.
На обратном пути я с попутчиками заехал на рынок к местным умельцам, на котором можно приобрести настоящие африканские сувениры, от украшений до оружия масаев.
Кстати о масаях, местные побаиваются их. Когда я попросил остановиться на дороге, по которой шли несколько масаев с копьями, мои спутники просили не делать этого, а водитель нажал на газ.
А однажды меня окружили масаи и начали трогать мою одежду, часы, тогда мои спутники встали между мной и экзотичными ребятами. Я не понимал их настороженности, но спорить не стал. Некоторые масаи подходили сами и предлагали за небольшую плату попозировать перед камерой.

Подходило к концу мое нахождение в Танзании, следующая страна которую я решил посетить это Уганда.
У меня не было никакого плана, по ходу уже приходили идеи, я не бронировал заранее гостиницы — не хотел быть привязанным к чему-либо.
Переночевав в предоставленном от моего нового компаньона номере, на следующий день я распрощался с этой страной и полетел вперед к новым впечатлениям.