Диалог управляющей компании и собственников

0
1238

   Роль любой управляющей компании в нашей жизни нельзя недооценивать. Регулярно возникают вопросы и претензии в адрес УК. Мы начинаем серию публикаций, в которых найдем ответы на частые вопросы о работе управляющей компании (от организационных до финансовых моментов). В этом нам поможет исполнительный директор ООО «УК «Аквилон»» Андрей Шалаев. Начнем с темы взаимодействия жильцов и управляющей компании, поговорим о реализации принципа открытости.
— Андрей Валерьевич, что кроме квартиры находится в собственности каждого жильца многоквартирного дома?
Андрей Шалаев: Многие жители считают, что в их собственности находится только квартира. В соответствии с Законом жильцу принадлежит доля в праве на общее имущество дома. В собственности у жильцов находится весь дом целиком: это ограждающие конструкции, подвальные помещения, крыши, чердачные помещения, лестничные клетки, лифты, коммуникации общего пользования. Трубы холодного и горячего водоснабжения, включая вводные краны, системы отопления и канализации. Электроснабжение до вводного автомата на квартиру. Еще и право собственности на земельный участок, на котором находится дом.
Собственник кроме прав, несет еще бремя расходов на ремонт и содержание общего имущества дома и оплачивает их пропорционально своей доле (общей площади квартиры).
— Как документально регламентируются отношения жильцов дома и УК?
А.Ш.: Выбор управляющей компании происходит на общем собрании собственников. С 2005 года собственники должны были проводить такие собрания и реализовывать свое право по выбору способов управления своим домом. Собственники вправе подписать единый договор с управляющей компанией или индивидуально, в соответствии с принятым решением. Жители должны знать: на каких условиях с ним работает УК, за что он платит, в какие сроки должны выполняться работы и т.д.
— Что входит в обязанности управляющей компании, а что в обязанности жильцов?
А.Ш.: В обязанности УК входит услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества. УК обязана обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан в соответствии со ст.161 ЖК РФ. Обязанность жильцов – проводить общие собрания, принимать решения по всем вопросам, связанным с надлежащим содержанием общего имущества дома. Контролировать и принимать выполненные работы.
— Как УК «Аквилон» выстраивает отношения с собственниками?
А.Ш.: Во-первых, созданы Советы домов, выбраны старшие по дому, подъезду. Они знают номера мобильных телефонов руководителей компании. Нам могут дозвониться в любое время суток. Старшие по дому работают активно, аккумулируют часть заявок и пожеланий жильцов, передают нам, объясняют жильцам нюансы нашей работы. Ежемесячно, ежедневно Советы домов контролируют и принимают работы, которые проводит УК.

— А если жители хотят поговорить с вами напрямую, а не через посредника в лице старшего по дому?
А.Ш.: У нас есть приемный день. Честно говоря, люди приходят в течение недели в любое время. Чем живее диалог, без очередей и записи на прием к руководству УК, тем эффективнее работа.
— Что делать тем, кто не может попасть в УК по будням, в часы работы?
А.Ш.: Мы этих жителей знаем. Они к нам могут прийти на личный прием, если предупредят заранее, что будут в 8-9 вечера – мы их дождемся. Также работаем с ними в субботу. Есть сайт – VOSAKVILON.RU, на котором размещена полная и актуальная информация. Жители могут позвонить нам. В подъездах расположены информационные стенды с исчерпывающей информацией..
— Какую информацию доносите?
А.Ш.: Все, что касается законодательства, информацию о тарифах, об УК, контакты аварийных служб. Размещаем данные об энергосбережении. Все виды проводимых работ, вплоть до того, сколько лампочек заменили в подъезде. Там есть отчеты о работе за месяц и планы работ, правила предоставления услуг. На стендах жители могут узнать график уборки подъезда, вывоза мусора и о выполнении других работ.
— С какими трудностями сталкиваетесь?
А.Ш.: Жильцы хотят, чтобы их заявления выполнялись сразу после их регистрации УК. Не всегда — это получается по объективным причинам. Например, стояк ГВС требует замены, а жители не оставили нам свои контакты, уехали на дачу или в живут в другом городе. Мы не можем попасть в их квартиры и провести работы в соответствии с существующими правилами и нормами. Например, жителей одного из домов по улице Новлянская беспокоит запах канализации из подвала. Чтобы его ликвидировать мы и ресурсоснабжающая организация должны выполнить работы каждый на своем участке, а для этого необходимо время на согласование объема работ.
Еще одна трудность – устаревшее представление о том, что жителя (собственника) не касается происходящее дальше его квартиры. Например, необходимо общее решение собственников на использование средств капитального ремонта, допустим на замену лифтов, а жители, первых этажей, которые ими не пользуются, не принимают участие в голосовании по данному вопросу. Решения должны быть коллективными, на благо всего дома.
— Положительная динамика есть во взаимоотношениях?
А.Ш.: Конечно! Когда жители увидели, что мы реагируем на жалобы и просьбы, начали активнее идти на контакт.
— Какие у Вас есть пожелания?
А.Ш.: Взаимодействовать с УК спокойно, без эмоций, чтобы диалог был конструктивным. Участвовать в жизни всего дома, не быть безразличными, если кто-то из соседей мусорит или портит общее имущество дома, предотвращать возможный ущерб и непредвиденные расходы, связанные с последующим ремонтом. Замена лампочек, ремонт скамеек, закрашивание надписей на стенах, дополнительная влажная уборка подъезда – это все общие деньги, которые могут быть потрачены с большей пользой для всех собственников.