ЖКХ: требуется скорейшее лечение!

0
971

   Жилищно-коммунальное хозяйство Воскресенского района давно напоминает пациента с тяжелой формой заболевания. Первый осенний месяц начался (как и полагается в случае с больным) с очередного обострения: ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» выразило возмущение растущими долгами ЗАО «Аквасток» и ЗАО «Воскресенские тепловые сети» за поставленные теплоресурсы, предупредив, что северная часть города может остаться без отопления и горячей воды. Однако, в некоторых направлениях сферы ЖКХ намечаются позитивные изменения.  Обо всём по порядку.

Воскресенск может замёрзнуть?

Несмотря на то, что ОАО «ВМУ» значительно сократило выпуск продукции и находится в незавидном положении, тепловая электростанция предприятия продолжает обеспечивать город энергией и горячей водой. Подача энергоресурсов не остановилась, жители исправно платят и получают услуги, а вот организации-посредники ЗАО «Аквасток» и ЗАО «ВТС» с июня по сентябрь 2014 года не перевели в пользу поставщика (ВМУ) ни копейки.
Долги накопились уже давно. На 1 сентября их общая сумма составляет 71,3 млн. рублей! Посредникам, которые являются должниками, была предложена схема их возврата: никто не принуждал выплатить деньги в один день, платежи должны были осуществляться в несколько этапов. Но этого не произошло.
Чтобы не начались перебои с энергией и горячей водой в северной части Воскресенска ОАО «ВМУ» необходимо 65 млн. рублей. Но откуда взять эти средства? Предприятие возлагает большие надежды на нового руководителя районной Администрации Геннадия Пестова.
То, что Администрация района на протяжении десяти лет загоняла в пропасть сферу ЖКХ, — не только позиция редакции и местных оппозиционных деятелей. Большинству воскресенцев понятно, что чиновники Администрации поддерживают и поощряют губительную для района схему управления и движения денежных потоков между тремя «монстрами»: ДомСервисом, Аквастоком и Воскресенскими тепловыми сетями. Созданная Кравцовым, Харьковым, Минервиными и Мараховым система отношений в ЖКХ могла бы быть свернутой и переформатированной в интересах жителей еще два года назад, когда пришла к власти группа Калинникова-Квардакова. Бытует мнение, что за «монстрами ЖКХ» стоят очень «крутые структуры», которые способны «закатать в асфальт», загубить карьеру любому чиновнику или депутату. Выходит, что народ должен обслуживать интересы каких-то очень «крутых структур», с которых даже ВМУ не может стрясти деньги? Могу сказать уверенно, что десяткам тысячам воскресенцев вообще плевать на всяких теневых магнатов, которые собирают с населения деньги и уводят их на Сейшельские острова. Если бы Квардаков и Калинников реально служили народу, они бы выступили перед жителями района, перед Областной властью с открытым обращением, призвав выйти воскресенцев на народный сход против олигархического бизнеса. Вышли бы десятки тысяч жителей. Вот тогда к некоторым руководителям коммунальных компаний Сверху направили бы Докторов. Это один лишь вариант решения проблемы. Существуют иные, бюрократические, судебные способы наведения элементарного порядка в ЖКХ. Но их решили не применять.
Местные руководители органов власти выбрали другой путь. Через «РКЦ ЖКХ» муниципалитет стал главным акционером базовых предприятий ЖКХ, при этом не сменив руководителей, не изменив принципов работы. Фактически именно руководство района несло ответственность за то, что деньги от населения, ежедневно поступающие десятками миллионов рублей на счета РКЦ ЖКХ, не доходили до конечных производителей тепла, а уходили через посредников неизвестно куда. Наши чиновники, отвечающие за сферу ЖКХ района, явно не дураки, поэтому они принимали решение о приобретении акций ключевых коммунальных компаний и ведущей управляющей компании, будучи уверенными в правильности этого шага. Тогда возникает вопрос: кто оказался в выигрыше от решения взять частные предприятия под муниципальный контроль? Когда мы, наконец, узнаем выгодоприобретателя от тех операций с ценными бумагами?

Признание «Аквилона»

Пока у «больного» обострились проблемы с теплом и деньгами, наметилось улучшение в вопросе: какая же управляющая компания действительно является таковой в домах, где многие месяцы приходили двойные квитанции от «Аквилона» и «ДомСервиса». Постановление Президиума Арбитражного суда признало законное право компании «Аквилон» управлять спорными домами в Новлянском квартале, ведь жилищное законодательство РФ позволяет жильцам менять управляющую компанию без обоснования причин в одностороннем порядке.
На встрече с Геннадием Пестовым руководству организации «Аквилон» было высказано понимание проблемы. Также, как сообщают источники газеты, со стороны Пестова были даны поручения оформить договорные отношения между организациями-посредниками подачи ресурсов, ЗАО «Аквасток» и ЗАО «ВТС», и признанной УК «Аквилон». Однако, как быстро это претворится в жизнь – вопрос открытый, ведь Администрация района в течение почти двух лет создавала препятствия для «Аквилона», конкурента УК «ДомСервис».
Руководство УК «Аквилон» в интервью нашей газете заявило, что всегда будет работать современно и открыто. «Мы на рынке с 2004 года, в компании работают воскресенцы, компания все налоги платит в местный бюджет, компания на хорошем счету у Жилинспекции, у Госадмтехнадзора, ну и у жителей – прежде всего. Наша компания, инвестирует в дома, что может доказать документально», — говорит Ирина Антоновна Плеханова, руководитель «Аквилона».
Администрация долгое время считала, что УК – это та компания, которая в первую очередь имеет договор с ресурсными поставщиками (пусть не по каждому дому, а по кварталу), а не с жильцами, поэтому в старой части Новлянского квартала ставка делалась на УК «ДомСервис», которая платила за ресурсы. В ситуации, когда законное основание управлять многими домами этой части квартала всё-таки есть у «Аквилона», вторая компания, получается, была волонтером – платила за ресурсы и проводила работы в домах безосновательно.

Почему важны договора?

Компания «Аквилон» в лице генерального директора Ирины Плехановой до сих пор недоумевает: почему ЗАО «Аквасток» и ЗАО «ВТС» тормозили процесс оформления отношений через подписание договоров. Договорные отношения по каждому дому и за каждую услугу – это залог прозрачности и понятности отношений и платежей. Это позволяет делать грамотный перерасчет жителям домов в зависимости от количества и качества оказанных услуг. Например, если горячая вода имеет температуру 45 градусов, а не 60, то житель может не платить за эту услугу, так как она не поставлена. Или если вода не 60, а 57 градусов, то предполагается перерасчет.
Быть может ответ кроется в том, что прозрачная схема платежей не всем нужна…

Надежда на Геннадия Пестова

Как и в случае с долгами посредников перед ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», в работе управляющих компаний большие надежды возлагаются на нового руководителя Администрации Воскресенского района Геннадия Пестова. Люди, которые успели с ним найти взаимопонимание, видят человека новой фармации, думающего, желающего и умеющего работать. Полтора-два месяца работы пока не достаточно, чтобы вылечить болезнь жилищно-коммунального хозяйства Воскресенского района.

Сергей Рудаков