Бизнес на «совке» или «Предъявите ваши права»!

0
1164

   Почему до сих пор любители легких денег не создали предприятие ЗАО «Солнце-сервис», которое ежемесячно рассылало бы населению Воскресенского района квитанции на оплату «солнечных» услуг, обеспечивающих светлое небо над головой, цветение растений, дающих кислород, урожай в садах и огородах. У организации был бы большой штат бухгалтеров и юристов, а также специалистов по замерам солнечной активности, приносимой пользы конкретному воскресенцу на кв. м. площади его частного земельного участка. Директор предприятия стал бы всем указывать на «Решение» какого-нибудь СУДА о приобретении прав на сияние Солнца над территорией нашего района.

На первый взгляд может показаться, что это неудачное сгущение красок «старого оппозиционера» — разве допустят правоохранительные органы появление и функционирование явно мошеннического бизнеса? Кто из жителей додумается оплачивать выдуманные услуги?

***

Беда нашего общества в том, что оно легко программируется и им легко манипулировать. Нам заданы определенные догмы, аксиомы и стереотипы мышления, в которые мы верим, признаем и исправно исполняем. Люди долгие годы платят за некие услуги, которые они не по своей воле заказывали, да и оказываются по принципу «тяп-ляп». Но и не оплачивать вроде как нельзя, потому что у предприятия по оказанию этих «необыкновенных услуг» есть огромный штат юристов, заточенных на выбивание денег через суд, есть лоббисты в органах местной власти, в то время как многим рядовым жителям Воскресенска иногда не хватает денег на новые ботинки и носки. Да и традиции, которые появились в советские времена, трудно искореннимы.
В данной статье мне хотелось бы порассуждать над двумя серьезными вопросами.
Первый вопрос: на основании чего компания ЗАО «УК ДомСервис» получила право получать с собственников квартир и с так называемых «нанимателей» неприватизированного жилья деньги за предоставление неких жилищно-коммунальных услуг?
Второй вопрос: почему с нас берут оплату за жилищно-коммунальные услуги, исходя из площади квартир, внутри которых работники ЖКХ не убираются, не делают ремонты, не меняют окна и двери?

Бесхозные квартиры и наем без договоров

Мы привыкли думать, что неприватизированные квартиры принадлежат по факту муниципалитету, а эти квартиры сдаются их жильцам в наем. Мы привыкли жить, платить выставленные «за ЖКУ» денежные суммы, не требуя с органов местного самоуправления правоустанавливающих документов. А эти самые Органы, как «на зло», закрылись от народа турникетами и поставили охранников, что не позволяет настойчиво добиваться правды. Не каждый воскресенец захочет быть вышвырнутым из «белого дома», как например Александр Белимов, который много лет пытается отстоять свои права и интересы.
Несколько дней назад я попросил своего сотрудника сделать запрос в Управление Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области» по поводу данных о зарегистрированных правах на квартиру, расположенную в г. Воскресенске по ул. Андреса. В этой квартире зарегистрирован я и мои дети. Эта квартира не приватизированная, поэтому я ожидал получить документ, который подтвердит, что квартира принадлежит муниципалитету. Однако мы 02.09.2014 г. получили за №29/027/2014-18 «Уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений». В этом «Уведомлении» указано, что запрошенная информация о зарегистрированных правах отсутствует.
Каким документом, имеющим юридическую силу в суде, может быть подтверждена муниципальная собственность на квартиру в жилом доме? На основании этого документа я могу предположить, что право муниципальной собственности не подтверждается документально и является необоснованным по всем неприватизированным квартирам. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ФЗ «О госрегистрации прав»)).
У Администрации имеется какое-нибудь «Решение Совета народных депутатов от далекого 1992года, где, скорее всего, указано, что Совет нардепов решил делегировать с такого-то числа такого-то месяца 1992года право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом администрации района. А Решение нардепов основано на Постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1. Этим постановлением жилищный фонд РФ передал муниципальным образованиям. Если кто-то думает, что этого Постановления достаточно для того, чтобы все квартиры страны, как по мановению волшебной палочки стали вдруг собственностью муниципалитетов, явно недостаточно. Допустим, у всех граждан страны есть право получить «права» вождения автомобилем, то есть движимым имуществом. Но не все приобретают права. Не все приобретшие права купили автомобили. А на дорогах сотрудники ГИБДД требуют не копию Закона о праве граждан на вождение автомобилей, а документ на право конкретного человека, водителя, управлять автомобилем, плюс документ на право владения и пользования данным автомобилем.
Каждый объект недвижимости требует отдельной фиксации и регистрации. Органов местного самоуправления в Воскресенском районе развелось много. Полномочия регулярно передаются от одних Советов депутатов, Комитетов и Комиссий, к другим органам. Есть районная Администрация, есть поселенческие Администрации. Кто правообладатель и где соответствующие бумажки на каждый объект. «ПРЕДЪЯВИТЕ, — как говорят инспекторы, — ВАШИ ПРАВА?».

Такова природа прав собственности на недвижимое имущество.
Почему в гос. реестре права собственности ни местной администрации, ни Совета депутатов не зарегистрировано? Разве регистрация не обязательна?
Администрация при помощи БТИ сможет предъявить сведения о нахождении неприватизированной квартиры на балансе, но не в собственности. Но баланс – это бухгалтерский документ, а не юридический. Представьте водителя автобуса или грузовика, который будет автоинспектору вместе с путевкой показывать выписку из бухгалтерского баланса предприятия вместо Свидетельства о регистрации ТС.
Выходит, что администрация района, безосновательно именуя себя собственником неприватизированного жилья, «проголосовала» в 2007 году за Управляющую компанию «ДомСервис», которая с тех пор всеми силами пытается не допустить на рынок ЖКХ конкурентов.
На основании чего зарегистрированные в неприватизированных квартирах воскресенцы платят УК «ДомСервис»? Вроде бы известно: на основании Договора социального найма или найма помещения муниципального жилого фонда, которым заменили Ордера, выдаваемые муниципальными органами ранее. А что это за договор найма? У кого он имеется на руках и зачем вообще он нужен? Это типовой документ на нескольких страницах. Это очень важный документ, где прописаны права и обязанности владельца и нанимателя. Администрация района должна, в принципе, заключить договора найма жилого муниципального помещения со всеми жильцами неприватизированного жилья. Заключая с жильцами договор, сотрудники Администрации, в принципе, должны приложить копию свидетельства о праве собственности муниципалитета на квартиру. А что приложат чиновники к договору? Кстати, съемщики частных квартир тоже заключают договора с владельцами квартир, к которым, как правило, прикладываются копии свидетельств о праве собственности. Если некий гражданин захочет сдать или продать свою квартиру, но не предъявит свидетельства о праве собственности, то его назовут жуликом, аферистом и другими неприятными словами.

Общее  ИМУЩЕСТВО или чиновничий  ОБЩАК

За что собственники квартир платят в управляющие компании? За ремонт и обслуживание общего имущества дома и коммунальные услуги (подача воды, тепла и т.д.). Что такое общее имущество дома? Это межквартирные лестничные площадки и лестницы, лифты и лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, обслуживающее более одной квартиры и т.д. Чтобы выставлять справедливую цену за оказание жилищных услуг, Управляющей компании совместно с ТСЖ или с Советом дома нужно сформировать и зафиксировать в официальных документах состав общего имущества дома.
Без соответствующего описания Общего имущества, точной площади общих помещений, собственники не могут составлять и утверждать на общих собраниях экономически обоснованную смету на содержание и ремонт многоквартирного дома, что в свою очередь, порождает тяжелые споры о том, кто же хозяин общего имущества. А кто же хозяин общего имущества многоквартирного дома? В ст.36 Жилищного кодекса РФ утверждается, что общее имущество дома на праве общей долевой собственности принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. В отношении каждого жильца по Закону должна быть установлена его доля участия в праве долевой собственности на общее имущество. Она должна быть пропорциональна размеру суммарной площади жилого помещения, которое находится в его владении.
Но как следует из совокупности российских законов, переход права собственности от одного субъекта к другому обуславливается сделкой. Но никаких сделок по передачи доли общего имущества дома конкретным собственникам квартир не было. Да и технически состав общего имущества не подсчитан нигде. Как выдавать Свидетельства на право собственности, если технические характеристики не известны. Поэтому, когда собственники квартир считают, что они АВТОМАТИЧЕСКИ получили в собственность определённую часть общего имущества многоквартирного дома, они несколько заблуждаются. Им еще нужно за это усиленно побороться.
Получается огромный правовой вакуум или «житуха по понятиям». Поскольку этот «совок» продолжается из года в год, а определять состав общего имущества не представляется пока возможным, квартплата начисляется из расчета площади квартир, хотя справедливость такого начисления весьма спорна.
Не ощущая себя собственником общего имущества своего многоквартирного дома, тем более не имея документов о долевой собственности на это имущество, жители многих домов Воскресенска, в особенности по ул. Менделеева, не подавали в суд на местные власти, когда происходило отчуждение подвальных помещений коммерческим организациям. Кроме того, жители этих домов не требовали у управляющей компании пересчета суммы начисления за жилищные услуги в связи с уменьшением состава общего имущества. Если бы у собственников квартир имелись на руках Свидетельства о доле в общем имуществе дома, то никто не посмел «оттяпать» у них подвальное помещение без их согласия. Без согласия всех собственников квартир данного жилого дома любые односторонние решения муниципальных органов можно было бы назвать мошенничеством. А пока это просто «непонятки». В свою очередь муниципалитет после приватизации первой квартиры в доме потерял право единолично принимать решения по изменению состава общего имущества дома и отчуждения какой-то его части, например технических помещений на первых этажах и в подвалах. То есть с середины 90-х годов, как только в каждом многоквартирном доме жители впервые приватизировали квартиры, муниципальные чиновники стали осуществлять противоправные действия по отъему чужого имущества.
К сожалению «совок» пока в нашем районе продолжается, но в обществе с каждым годом становится всё больше и больше людей, которые стремятся к установлению нормальных взаимовыгодных правил сосуществования и поведения граждан вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и должностного положения. Последние кадровые перестановки в Администрации района, речь Губернатора на встрече с местной управленческой элитой дают нам большую надежду на то, что мы движемся в направлении правопорядка, цивилизованных отношений между людьми и предприятиями, эффективной власти.
Сергей Рудаков