Вентиль, который раскусил горе-управленцев ЖКХ

0
1224

В одном из прошлых номеров мы уже писали о том, что сфера ЖКХ Воскресенска находится в введении большой и дружной семьи. Сегодня мы предлагаем вам узнать на примере Александра Белимова почему и как воскресенцы переплачивают за услуги по жилищно-коммунальному обслуживанию.

Чей вентиль в квартире?

Жилищно-Коммунальщики то ли сами не знают, что относится к общедомовому имуществу, а также что входит в их обязанности, то ли намеренно вводят в заблуждение владельцев квартир. Случай из жизни Александра Белимова стал лакмусовой бумажкой для подтверждения этого предположения. Думается, что с такой ситуацией сталкиваются многие добропорядочные жильцы многоквартирных домов Воскресенска.
И так, у гражданина в квартире, которая является его собственностью, несколько лет назад произошло ЧП: прорвало трубу. Слабый напор воды в одно прекрасное утро сменился сильным, и произошел прорыв. Перекрыть воду в квартире самостоятельно оказалось невозможным. Пришлось пригласить слесарей, которые смогли это сделать с большим трудом – вентиль оказался неисправным. Воду перекрыли, протечку устранили, но водоснабжение не восстановили, а попросили заменить неисправную деталь. Обратившись в МУП «Москворецкое ЖКХ» (это было ещё до его преобразования в МУП «Ратмировское»), перед гражданином Белимовым поставили задачу: оформить заказ и оплатить покупку нового вентиля и услугу по его установке.
Многим может показаться, что это нормально, ведь квартира частная, проблема находится в квартире и покупка детали с оплатой услуги неизбежна – капиталистические отношения, однако. Так и в управляющем предприятии объяснили необходимость «потратиться». Вот только Александр Белимов не из тех, кто не знает законы и способен легко отдать деньги за то, за что не должен платить дважды.
Система водоснабжения в наших с вами квартирах, до первого вентиля, находящегося в туалетной комнате каждой квартиры, относится к общедомовому имуществу, следовательно, его обслуживанием должно заниматься либо управляющее предприятие, либо обслуживающая компания, у которой договор с управляющей компанией. По законодательству вентили в наших квартирах не только являются общедомовыми, ещё и их состояние раз в год должны проверять и заменять по мере необходимости — специалисты.
Опираясь на законодательство, Александр Белимов доказал: деталь и работы по замене старого вентиля он не должен оплачивать дополнительно. И всё бесплатно ему заменили, в присутствии заместителя МУП «Москворецкого ЖКХ». Но, это было несколько лет назад, а как же складывается ситуация в настоящее время, ведь в этих организациях остались работать всё те же мастера, те же руководители, несмотря на перевод их местной властью на коммерческие рельсы.

Куда уходят деньги?

     Ситуация повторилась вновь буквально на днях, когда выяснилось, что в той же квартире Белимова прекратилась подача холодной воды. Считая, что причина вновь в вентиле, так как за все эти годы никто из коммунального хозяйства не проверял и не менял деталь. И на этот раз те же мастера, но уже работающие в частной компании, предложили купить вентиль, а они уже сами его заменят. Сразу возник вопрос, если это услуга платная, то почему её собрались делать бесплатно. А если эта услуга бесплатная, то почему его обязывают самому покупать злополучный вентиль? Половину на половину – не бывает! Его направили в обслуживающую компанию ООО «Инженерные системы». И в очередной раз ему попытались навязать платную услугу. Тогда Александр Белимов обратился к руководству организации (видео разговора будет на портале «Ютуб»). Там, признали, что Белимов прав, и вентиль – часть общедомового имущества, но есть одно большое «НО»: ранее ему удалось договориться, потому что обслуживало дом муниципальное предприятие, а ООО «Инженерные системы» — частная фирма и свои деньги тратить на вентиль и оказание услуги не будет. Также сотрудник организации пояснила, что их фирма, работая по договору с УК «ДомСервис» производит только аварийный ремонт, а всё остальное – за деньги обратившихся жильцов. Как выяснилось из разговора, ЗАО «УК»Дом Сервис» «не выделяет» деньги на текущих ремонт, в том числе на замену вентиля и на его установку. На вопрос, кто виноват, ясно сказали – местная администрация. Она тоже не обращает внимания на жильцов и не принимает меры по контролю над управляющей компанией, которая не выделяет этой эксплуатирующей организации необходимые денежные суммы для проведения и текущего и капитального ремонта из тех средств, которые мы с вами, уважаемые воскресенцы, оплачиваем ежемесячно в Управляющую компанию «УК «Дом Сервис»! Вот, оказывается, где «черная кошка «зарыта, все вокруг нас, жителей, виноваты. Но в конечном счет, в проигрыше МЫ с ВАМИ, уважаемые воскресенцы!!! Это мы платим дважды за то, чтобы получали необходимые коммунальные услуги — вначале по квитанции, второй раз — должны будем в частную компанию ООО «Инженерные системы». А где же тогда наши кровные денежки, уплаченные в первый раз!? Не в офшорах очередной коммунальной компании, нагло обирающей простых жителей!?
И так вновь вскрывается странная схема, в проигрыше от которой жильцы многоквартирных домов: каждый месяц мы платим по квитанции: за водоснабжение, вывоз мусора, подачу в наши дома тепла, и в том числе, управляющей компании (в данном случае УК «ДомСервис») за содержание общедомового имущества. Последняя, в свою очередь, заключает договор с обслуживающей компанией, но, как пояснили, платит ей только за аварийный ремонт. Сами рабочие ООО «Инженерные системы» рассказывают, что аварийный ремонт, это типа заменить участок прорыва в системе водоснабжения жилого дома размером в 1 метр, не более! О замене всей системы в нём, это как в анекдоте: «приходите – завтра»! При этом руководитель УК – Алексей Минервин, а соучредителем обслуживающей компании, как сообщает один из депутатов горсовета , является его жена (а также отчим зам.главы города Баранова А.Е.). То ли жену Алексей Александрович недостаточно любит, что не даёт ей денег на выполнение более широкого спектра работ, то ли так любит, что с помощью её молчания экономит (ведь она не «выбивает» (в домашней обстановке) у мужа средства на работы, кроме аварийных). И получается, что мы в УК заплатили по квитку раз в месяц, а если что-то сломается и надо заменить (даже если это «что-то» общедомовая собственность) – окажи материальную помощь ООО. И вновь, логичный вопрос: «Куда уходят наши деньги из управляющей компании?».

    Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
        Ч.1. Ст.5.
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

    ПОСКРИПТУМ от БЕЛИМОВА А.Н.:

На сегодняшнем заседании городского Совета депутатов, его председатель Бормашов В.В. сообщил пренеприятнейшую весть для всех нас: ЗАО «Аквасток» обратилось в арбитражный суд о признании организации БАНКРОТОМ!
При этом депутат Лащенов В.И. указал, что в таком случае, будет введено конкурсное управление, в отношении других коммунальных компаний города. Тем самым по «принципу домино» похожая участь коснется и их. А с учётом многих десятков, а может и сотен миллионов долга их перед энергопоставляющими компаниями и другими, КТО будет оплачивать эти долги – МЫ, воскресенцы по второму разу попадем на деньги!? Или наш город ждет участь Дейтройда, города – «призрака»!
Жаль, что глава города Квардаков А.В. не стал участвовать в обсуждении многих таких городских проблем вместе с депутатами и молча, чтобы его не заметили присутствующие – вышел. Клубок накопившихся проблем в ЖКХ и других отраслях, видимо не под силу решить нынешним руководителям, которые на выборах стучали себя в «грудь», доказывая на словах свой «профессионализм». На деле оказалось видимо обратное — ни команды профессионалов нет, ни сами руководители не обладают достаточными качествами организаторов-хозяйственников!
Но и в отставку ОНИ не собираются. Для них верный способ уйти от вопросов депутатов – «сбежать» с заседания депутатов, так и не сказав НИ РАЗУ своего предложения или мнения!
Кстати, депутат Райхман Ю.Н. так и не услышал ни от главы города, ни от его зама по ЖКХ Баранова четкий и простой ответ – когда закончат ремонт канализационной трубы в районе Цемгиганта, из которой льются нечистоты в озера, где купаются наши с вами дети!!!