Возрождение школы №25

0
779

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ВЫПУСТИЛА В ЖИЗНЬ МНОГИХ ИЗВЕСТНЫХ СПОРТСМЕНОВ. В ИСТОРИИ ШКОЛЫ ЕСТЬ СТРАНИЦЫ УСПЕХА И ПОРАЖЕНИЙ. НЕКОГДА ПРЕСТИЖНАЯ ШКОЛА ПОТЕРЯЛА СВОЙ АВТОРИТЕТ. ПОЧТИ ДВА ГОДА НАЗАД ПРОИЗОШЁЛ ПЕРЕЛОМ – БЫЛ НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ДИРЕКТОР – ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА ФЕКЛИНА. С ЕЁ ПРИХОДОМ НАЧАЛСЯ ЭТАП РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 25.

Эта школа для детей

На первом месте для педагогического и управленческого состава школы – дети, а именно, их благополучие, успех в обучении и спорте.

Количество учащихся стало расти. Сейчас их 280 человек. Планируется, что в 2014-2015 учебном году их будет 300. В начале марта первый класс был укомплектован полностью, значит, школе удастся достичь намеченных показателей.

С приходом нового директора в школе были созданы параллельные вторые и седьмые классы. Это позволяет принимать в школу больше детей.

Как и прежде, школа идёт навстречу ученикам-спортсменам, которых в школе 50 человек. Например, 7-б класс это целая хоккейная команда. Чтобы их успехи были высокими и в спорте, и в учёбе, образовательный процесс подстраивается под их тренировки и плотный график соревнований.

Есть возможность заниматься с учителями после уроков и даже на каникулах. Такие формы работы с учениками не расхолаживают их, а пробуждают интерес к учёбе.

Одним из положительных результатов стало то, что хорошистов в школе стало заметно больше, потому что педагогам совсем не трудно остаться после уроков, уделить внимание ученику, объяснить пройденный материал еще раз, если в этом есть необходимость. К каждому ребёнку у учителя индивидуальный подход. Если учитель видит, что ребенок грустный, его взгляд встревожен, то он обязательно найдет время выяснить причину такого беспокойства и постараться помочь.P1080437

Учителя с современным подходом

В школе № 25 нет проблем с педагогическим составом. В 2013 году в коллектив потянулись молодые специалисты, в том числе из Коломны. Лариса Александровна Феклина сама проводит собеседования с желающими работать в школе. Для неё важны не только достижения кандидата на прошлом месте работы, но и то сможет ли именно этот человек работать именно с этими детьми.

Одна из таких кадровых находок – учитель физической культуры Светлана ПРОВОРНОВА. Она сама заинтересована в развитии детей на своём уроке, поэтому старается сделать занятия интересными. Вместе с ней ученики занимаются на стадионе «Химика», участвуют в городских спортивных мероприятиях. Светлана Александровна стала инициатором многих спортивных соревнований в рамках школы.P1080453

Еще один молодой специалист — учитель информатики и физики Екатерина Высокопоясная. Отработав всего лишь год, она согласилась быть руководителем летнего лагеря на базе школы № 25. Не каждый опытный педагог согласится взять на себя такую ответственность. Этот лагерь будет работать месяц. Задачи у руководителя сложные: нужно пройти все инстанции для открытия лагеря, набрать 50 воспитанников лагеря, организовать работу воспитателей. В штатном расписании школы нет такой единицы, как «руководитель летнего лагеря». Екатерина Евгеньевна будет выполнять обязанности начальника по собственному желанию. Как команда, администрация школы поможет, поддержит и мотивирует молодого специалиста.

P1080438

«Вы его мама?» – «Почти», -директор его школы

Школа № 25 небольшая, может быть поэтому, между учениками, учителями, завучами и директором сложились особые отношения.

Как говорит Лариса Александровна, директор: «Между учителями, детьми, администрацией доверительные отношения. Мы одна большая семья».

С этим сложно поспорить. Здесь каждый вовлечён в судьбу друг друга. Когда один из учеников попал в больницу, и за ним некому было ухаживать, так как он воспитанник хоккейной школы и проживает в интернате – директор бросила свои «бумажные» дела и поспешила поддержать, узнать все обстоятельства случившегося — помочь, столовая приготовила бульон, а классный руководитель с одноклассниками поддержал морально.

На вопрос медицинского персонала: «Вы его мама?», Лариса Александровна отвечает: «Нет, но почти». Ведь с учащимися Лариса Александровна проводит большую часть своего времени.

Директор не знает, какой у неё рабочий день. С работы может выйти в 8 или 9 вечера, Учителя также задерживаются допоздна. У некоторых даже мужья помогают в обучении учеников школы.

Администрация школы себя не возвышает. В штате нет ни социального педагога, ни психолога. Все проблемы детей решаются совместно – поэтому в этом семейном коллективе стремятся окружить вниманием и теплом каждого ученика, тесно общаются с родителями, стараются помочь в решении семейных проблем.P1080446

Грандиозные планы

В школе решили возродить одну из старых традиций. Предполагается, что с помощью «шефов» на большом школьном участке школьный коллектив вновь будет выращивать овощи. Дело осталось за малым: привезти плодородную землю и инструменты, организовать школьные бригады.

Предполагается усилить возможности школы в обучении языкам, будут открыты языковые курсы.

Один из проектов директора школы – «Школа полного дня». Она начнёт работать в начальном звене. Родители смогут приводить детей также как и в детский сад к 7:30 утра и забирать в 18:00, не волнуясь о том, что, где и как будут делать их дети после уроков. Будет создано расписание внеурочных занятий, которое предусмотрит обед, отдых, игры на свежем воздухе и дополнительные занятия.

Перемены

Здание СОШ № 25 за последние полтора года сильно изменилось. Некогда холодные помещения, где ремонт был очень давно, стали преображаться. Частично были заменены окна. Внебюджетные средства позволят осуществить эту замену до конца.P1080449

Школе было выделено финансирование на ремонт спортивного зала и раздевалок, медицинского кабинета и всех туалетов. В этом году появилось ограждение. В этой школе дети чувствуют заботу о себе и отвечают взаимностью – в уборных и раздевалках стены не исписаны посланиями будущим поколениям, везде чистота. К следующему учебному году планируется ремонт системы водоснабжения.P1080443

Постепенно, благодаря грамотному управлению, профессиональному коллективу, привлечению дополнительных средств и спонсоров, школа преображается. В основе этого — искреннее чувство всего коллектива, которое выражено в словах директора Ларисы Александровны ФЕКЛИНОЙ: «Это мои дети. Я ими живу». Возможно, школа № 25 не просто начала новый этап своей истории, а становится современной школы, подающей пример эффективных и доверительных отношений с учениками.