РЕШАЮЩАЯ АТАКА НА ПОСЛЕДНИЕ ОСТРОВКИ СТАБИЛЬНОСТИ

0
197

(продолжение статьи «Управленцы-терминаторы Воскресенска», опубликованной в прошлом выпуске)

Пока жителей Воскресенска «кормят»  новостями о  посещении региональными начальниками  местных школ и  домов культуры, о победах местных спортсменов и творческих коллективов,  о встречах  чиновников с жителями,  в кабинетах «белого дома»  принимаются  поистине судьбоносные решения, которые затрагивают благополучие и  материальные интересы тысяч воскресенцев и крупнейших предприятий городского округа.  И конечно же, об этих наиболее важных для экономики событиях  в подконтрольных  администрации СМИ не сказано ни слова.  Политтехнологические приемы  единороссов  переносят нас в  другую плоскость.   Переключается  внимание с реальных проблем, волнующих граждан, на  второстепенные.

Если верить копиям документов, которые оказались в распоряжении нашей газеты,  за последние несколько недель в более чем сотне многоквартирных домов городского округа Воскресенск состоялись общие собрания собственников жилья, на которых были приняты решения о  смене управляющей компании,  и выборе  МУП «Управление домами-Воскресенск» в качестве таковой.  Как мы помним,  Президент РФ   заявлял о необходимости отказываться от МУПов, которые называют кормушками для чиновников,  принят соответствующий Закон, а в нашем городе дома  продолжают  переводить под управление одного из таких муниципальных предприятий, погрязшего в многомиллионных долгах, в том числе перед бюджетом.  Судьба МУПа предрешена —  через два года  его не будет,  но сегодня  с  помощью этой конторы ушлые дельцы пытаются перекроить сферу управления МКД в своих интересах, полностью игнорируя права и интересы воскресенцев,  предприятий сферы ЖКХ.

Мы пообщались с жителями многих из этих домов  — никто про собрания слыхать не слыхивал, участия не принимал.   Те, кто когда-либо реально проводил и участвовал в общих собраниях собственников, знает о том, как  их  сложно провести и  насколько непредсказуемы их результаты.  Большинство жильцов трудно застать в квартирах,  трудно уговорить сделать выбор, учитывая плачевное состояние дел в ЖКХ и  не самую лучшую репутацию  крупнейших управляющих компаний Воскресенска.

Что за протоколы сдали представители МУПа в госжилинспекцию?  Реально ли  жители ставили свои  подписи в бюллетенях? Об  этом мы расскажем нашим читателям в ближайшее время.

Получив  определенные приказы и   поддержку со стороны местных чиновников,  директор МУП «Управление домами» решил поиграть в игру на выживание с АО «Воскресенские тепловые сети».

С 10 февраля этого года, в нарушение договора от 1 января 2017 года на поставку энергоресурсов в одностороннем порядке прекращена оплата со стороны МУП «Управление домами-Воскресенск» за поставленные коммунальные ресурсы — отопление и горячее водоснабжение.

Тем самым нарушается пункт 6 Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», который определяет, что платежи подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Директор МУПа  и все ключевым должностным лицам Администрации  округа прекрасно понимают, что  приостановка платежей в разгар отопительного сезона компанией, которая держит в управлении большую часть жилого фонда,  приведут к причинению АО «ВТС» особо крупного имущественного ущерба, только за январь с.г.  не дополучено  платежей за поставленные коммунальные услуги около 54 млн. рублей.
Ожидается  срыв платежей за поставленные энергоресурсы энергопоставщикам: ПАО «Мосэнергосбыт» — 28 млн. рублей, ГУП МО «Мособлгаз» -18 млн. рублей, АО «ВМУ» -18 млн. рублей,  задержка в  выплате  заработной платы работникам АО «ВТС».

Ни у кого в Воскресенске не должно  быть иллюзий. В наш город  направляют  иногородних чиновников не для консолидации усилий   простых трудящихся, представителей власти и местного бизнеса в целях развития экономики.

То, что может приносить большой стабильный доход, должно, по замыслам региональных тузов, перейти под контроль «правильных» бизнес-структур,  а всё то, что связано с социальной сферой и стабильно  требует  крупных затрат на содержание,  должно подвергаться регулярной оптимизации.

***

Органы власти и социальные учреждения перестали быть островками стабильности.  У любого  государственного и муниципального служащего больше нет уверенности, что он сохранит занимаемую должность через год-другой, что  добросовестное выполнение своих обязанностей позволит ему работать и расти по карьерной лестнице до пенсии.  В условиях всеобщей гонки за средства выживания   и тотальной коррупции компетентность и принципиальность чиновника потеряла значимость.   Больше нет смысла и мотивации принимать долгосрочные решения.  Расхлебывать   принятые сегодня решения через 5-10 лет будут другие руководители.

Раньше чиновничьи и мэрские должности считались «теплыми местечками». Теперь же, учитывая количество уголовных дел, «посадок» и увольнений в никуда чиновников,  эти «теплые местечки»  превратились в «горячие сковородки».  

Прежде Главы районов могли занимать должности по 20 и более лет. Глава Коломны В.Шувалов и глава Раменского района В.Демин почти тридцать лет занимали должности,  выстроив под себя систему управления. Наступили другие времена. 

Бывшая руководитель областной службы Госадмтехнадзора Т.Витушева, проработав чуть больше года во главе Рузского района,  была перемещена на руководство Администрацией г/о Истра.   Ей пришлось заменить  Андрея (Асфана) Вихарева, который  стал фигурантом уголовного дела и скрылся от следствия. Этот бывший владелец строительной компании с долгостроями за несколько лет успел поработать   главой г/о  Лосино-Петровский,  главой  Волоколамского района,  и напоследок перед побегом — несколько месяцев  Главой Истры.

Бывший зам.главы Химок Алексей Валов поработал Главой Щелково, пока за ним не пришли оперативники МВД и следователи СК РФ.

Бывший глава  г. Железнодорожный  был допущен до управления огромной Балашихи, а затем после короткой опалы несколько месяцев пробыл у руля Пушкинского городского округа, пока его не «приняли» силовики.

 Перечень фамилий назначенцев  демонстрирует нам отсутствие большой обоймы управленцев, готовых и способных надолго занять руководящие должности в структурах местной власти городских округов столичного региона.

Бывший руководитель Администрации Раменского района Виталий Чехов  с 2015 по 2019 годы поуправлял  Воскресенским районом,  но затем был возвращен в свой родной район с понижением – на должность зама по ЖКХ и благоустройству.  

Ему на смену пришел Артур Болотников, который, несмотря на пятилетний контракт с Советом депутатом городского округа, может покинуть наш город, если ему дадут команду в правительстве региона.

Были времена, когда  жители городов выбирали  глав и мэров на  прямых выборах. Естественно, что большинство народных избранников оказывались местными деятелями, хорошо знакомыми горожанам.  Каждый избранный народом глава имел свои достоинства и недостатки,  но  при этом не забывал, что помимо  учета интересов и выполнения  задач  от областной власти  он не должен забывать про тех, кто опустил  в его пользу свой бюллетень в ящик для голосования.

Региональные чиновники, продвигая в городах и селах корпоративные интересы финансово-промышленных групп, например, по отъему лакомых объектов недвижимости,  прибыльных предприятий и сфер бизнеса (электросеть, теплосеть, водоснабжение,  земля под  застройку  лучших городских участков   торговыми центрами и многоэтажными домами, мусоросжигательные заводы и т.д.),  наталкивались  на сопротивление местных городских элит.  Чиновники из местных горожан  использовали «мудрость прапорщика»:  на словах с усердием выполняли  приказы,  на деле  затягивая их исполнение. По этой причине мусоросжигательные заводы  не начали строить в 2010-2015 годах, при том что команда сверху им поступала.  Местные власти  блокировали решения, ссылаясь на то, что это обрушит их рейтинги к выборам.

Дабы нейтрализовать это  противодействие, схема  прямых выборов Глав фактически была заменена на модель избрания руководителей администраций  из кандидатур,  предложенных  губернаторами.

По деяниям тех Глав и их заместителей, которые скрылись  от следствия, или были арестованы силовиками, можно смело говорить о том, что это не эффективные сити-менеджеры, а управленцы-терминаторы.  Они не ходили по улицам городов с пушками и пулеметами,  но своей деятельностью  наносили огромный вред местным экономикам, авторитету власти и местному самоуправлению.  И как показала жизнь,  эти терминаторы-управленцы оказывались расходным материалом, который начальство  списывало в момент ареста.

Сергей Рудаков, депутат Совета депутатов  г/о Воскресенск

(окончание в следующем выпуске)