Глаз да глаз и ухо востро

0
372

21 января на заседании Совета депутатов г/о Воскресенск произошел казус.  Депутаты  перенесли вопрос о принятии Устава городского округа на следующее заседание. Оказалось, что в представленный на рассмотрение и голосование текст Устава, который ранее уже утвердил Совет депутатов, но возвращенный из Минюста Подмосковья для внесения обоснованных изменений в связи с изменением законодательства,  неустановленными лицами  были внесены  дополнительные правки, дополнения, не согласованные с народными избранниками.

Вопрос о принятии устава стоял первым в повестке дня заседания. В своем выступлении перед депутатами  юрист администрации Ксения Архипова   проинформировала  собравшихся   о том, что внесение поправок в текст Устава не требует проведения публичных слушаний, так как это производится  для приведения устава в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ. По словам сотрудника администрации,  никаких других изменений текст Устава не претерпел.

Мне пришлось  удивить и, одновременно, огорчить  своих коллег депутатов, а также сотрудников Администрации городского округа.

«Почему из статьи 30 «Организация деятельности Совета депутатов городского округа»  Устава  исчез пункт 7, в котором за Советом закреплено право на создание аппарата по обеспечению его деятельности», — задал я вопрос Ксении Геннадьевне Архиповой.

Исполняющая обязанности начальника управления правового обеспечения Администрации  ответила, что дополнительные поправки внесены на основании рекомендаций министерства юстиции.

Пришлось возразить  юристу. Во-первых, министерство  юстиции МО не является резиденцией Господа Бога на земле, и их рекомендации в письменной форме должны  быть официально  представлены депутатам для рассмотрения на комиссии по законности, после чего выносятся на заседание Совета. Во-вторых,  право   Совета депутатов на аппарат закреплено во многих уставах городских округов Подмосковья, в том числе в Коломне и Жуковском. Неужели  воскресенские депутаты обладают меньшими правами, нежели наши коллеги в соседних городах?

Я  проинформировал присутствующих о том, что  накануне заседания при прочтении текста обновленного Устава мною  обнаружено  несколько  корректировок, дополнений, замен слов, цифр,  не связанных  с приведением  главного нормативного акта Воскресенска в соответствие с нововведениями в федеральном законодательстве.  В основном необоснованные корректировки коснулись статей 29 «Совет депутатов городского округа», 30 «Организация деятельности Совета депутатов городского округа», 33 «Глава городского округа», 36 «Администрация городского округа Воскресенск».

Самочинное нормотворчество неустановленных нами должностных лиц  было вовремя выявлено.  Случись это через месяц,  то последовало бы  заявление  в правоохранительные органы о служебном подлоге. Кстати, основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования,  в соответствии со ст. 44 ФЗ №131 является нарушение установленного ФЗ порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Как сказано выше,  Совет  депутатов  проголосовал за Устав в прошлом году.  Впредь любые изменения и дополнения в устав муниципального образования, не связанные с приведением   его   содержимого в соответствие с законодательными нововведениями,  подлежат  рассмотрению и принятию в соответствие с установленной законом процедурой.  Пока Устав не зарегистрирован в Минюсте,  депутаты  вправе рассмотреть перечень поправок и принять решение о внесении их в текст Устава.  После  регистрации устава  внесение  поправок станет более сложным, потребует в том числе общественного обсуждения.

Депутаты от правящей партии и должностные лица  администрации  после  заседания  Совета  заверили меня,  что неожиданные  поправки   вносились в текст устава в конце прошлого года сотрудниками  прежней  администрации, которые  уже не работают в стенах «белого дома».  Действующие  юристы,  как это часто бывает  в нашей стране во время  реорганизаций и оптимизаций, просто  проглядели правки в тексте.  Наших  коллег мы услышали  и  хотим  не допускать подобного впредь.

В ходе  осеннего обсуждения проекта  устава   мы, депутаты от «Справедливой России»  предлагали коллегам  усилить  высший  нормативно-правовой акт  городского округа статьей о проведении депутатских проверок.  Единороссы высказались  за то, что не  стоит нагружать устав  «нестандартными» нормами,  из-за которых  может затянуться регистрация документа  в Минюсте МО.  Последующие события  и казусы подтвердили  необходимость  скорейшей подготовки проекта нормативного акта   «О  контрольных полномочиях Совета депутатов городского округа  и проведении депутатских проверок» и вынесения его на  рассмотрение в Совет депутатов.

Сергей Рудаков,  депутат Совета депутатов г/о Воскресенск, партия «Справедливая Россия»