БАБКОВЩИНА В ДЕТСКОМ САДУ

0
398

 ПРИВИВКА ЖЕСТОКОСТИ

В суете повседневности мы перестали замечать многое. В бесконечных потоках информации новости перевариваются, усваиваются и забываются в течение минут. Стоящие за ними человеческие трагедии, случившиеся и предстоящие, не воспринимаются иначе как текст в мессенджерах, социальных сетях. Они стоят в одном ряду с объявлениями о продаже ненужного хлама и кулинарными рецептами.

Обыденностью стала и жестокость. Жестокость, которую 15-20 лет назад сложно было вообразить. Жестокость не звериная, она рациональна и объяснима. Обыденностью стала жестокость иррациональная. Человеческая. 

Девочка убивает животных, снимает это на видео и выкладывает в социальных сетях ради хайпа. Старшеклассники насилуют ученика младших классов. Подросток убивает собственных родителей. Банды малолетних АУЕшников терроризируют целые поселки и небольшие города. 

Подобные сюжеты мелькают в новостных лентах изо дня в день. Они вызывают непонимание, шок, возмущение… и забываются через 10 минут. Это непонимание, шок, возмущение стали обыденностью. 

В исключительно резонансных случаях могут собрать часовое ток-шоу, где присутствующие будут задаваться вопросами. Как же так получилось? Кто виноват? Почему недоглядели? Откуда такая жестокость в детях?

Вопросы риторические? Отнюдь. 

Прививку жестокости дети получают ежедневно, никакой возможности отказаться от нее у них нет. 

Какими бы замечательными не были у ребенка родители, как бы они о нем не заботились, какой бы хороший пример не подавали, у него не будет шансов вырасти нормальным, психически здоровым человеком. Об этом позаботятся.

Каждый день, рано утром миллионы родителей ведут своих детей в детские сады, школы. Дети постарше добираются туда сами. Они ведут в эти учреждения своих милых малышей, свою плоть и кровь. Кого они заберут вечером, угадать невозможно.

На протяжении нескольких месяцев в детском саду «Парус» в городе Воскресенск развивается ситуация, которая на первый взгляд не имеет отношения к ужасам, описанным выше. Но это только на первый взгляд. 

Родители двух воспитанников детского  сада №30 «Парус»  требуют от заведующей этого учреждения, руководства управления образования уволить воспитательницу. Истории о неподобающем для педагога отношении к детям  родители подробно рассказали в социальных сетях. Направлены жалобы  не только в городское управление образования, но и в Министерство образования Московской области.

Суть дела такова.  Два пятилетних мальчика из семей Лазаренко и Лисянских посещают детский садик №30 в мкрн. Лопатинский.  В сентябре  этого года  дети пожаловались родителям на воспитательницу Краюшкину Т.А., которая, как утверждали малыши, несколько раз ударила одного из них  из-за ссоры с девочкой, внучкой педагога, а другого за то, что тот «долго ходит в  туалет». Кроме того,  родители услышали от детей неприятные, обидные высказывания в свой адрес, которые   ранее наговорила им в детском саду  воспитательница.   Родители и раньше сталкивались с неподобающими для педагога методами «воспитания» их детей в детском саду.

Родителям в  ходе доверительных бесед с мальчиками удалось выяснить, что они боятся идти в детский сад, боятся рассказывать о происходящем там. Детей отвели к психологу. Обследуя одного из малышей, психолог установил, что ребенок боится Тамару Андреевну (воспитательницу), потому что она его бьет по попе, когда он долго ходил в туалет. Кроме того, установлены другие страхи мальчика, но при этом патологического фантазирования у него не выявлено.

На жалобу родителей по поводу произошедшего на имя заведующей детского сада  пришел ответ, в котором сообщалось, что воспитательнице Краюшкиной Т.А. объявлено дисциплинарное замечание, и что ее перевели в другую группу с изменением графика работы.

В ответе от управления образования родителям сообщалось, что в ходе служебного расследования факты, изложенные в обращении, не подтвердились.  Перевод  воспитательницы  в другую группу осуществлен во избежание конфликтной ситуации. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей наложено дисциплинарное взыскание на руководителя МДОУ №30.

Что же получается? Наказание есть, а причина для него  не выявлена?

В письмах родителям из министерства образования  было сказано о выявленных фактах ненадлежащего исполнения должностных обязанностей в части отсутствия  должного административного контроля за организацией образовательного процесса заведующей детским садом.

Мамы 5-летних малышей Лисянская Елена и Лазаренко Татьяна  не удовлетворены решением о переводу Краюшкиной в другую группу  и намерены добиваться увольнения из МДОУ, поскольку, по их мнению, сохранение за ней рабочего места влечет за собой угрозу повторного повторения ситуации с любым другим воспитанником.

Известно, что основными направлениями дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам.  Часто чиновники и педагоги  путаются в приоритетах, ставя на первое место заботу о корпоративных интересах работников в ущерб  детей.  Ради детей строят детские сады и привлекают на работу педагогов и технический персонал, а не наоборот.  Детские сады должны оказывать  качественные образовательные услуги,  а за их ненадлежащее исполнение полагаются меры дисциплинарного, административного и уголовного наказания.

Благодаря настойчивости  родителей во многих городах страны при поддержке прокуроров  в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы были направлены материалы для проведения доследственной проверки на предмет наличия в действиях  воспитателей детских садов составов преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей педагогическим работником образовательной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним). Не каждое дело доходит до суда, несмотря на признания детей.  Полиция, как показывает практика,   закрывает дела, ссылаясь на то, что жестокое обращение с детьми не  представляла систему таких действий. То есть если воспитательница не занимается с утра до вечера избиением   всех детей, то это не система преступных деяний.  Редко где в помещениях детских садов установлены видеокамеры.  Позволяющие себе непедагогические методы воспитания сотрудники, естественно,    не  спешат сознаваться в  насилии по отношению к детям.

К сожалению, многочисленные истории и видеоролики в соцсетях  о грубости педагогов показывают, что дети в наших дошкольных учреждениях  беззащитны перед вседозволенностью и безнаказанностью взрослых.

Что может вырасти из ребенка, которого перманентно подвергают жестокому обращению? К чему приведет пестование в нем страхов, комплексов? Не трудно себе вообразить. Жестокость для него станет нормой жизни. А когда ребенок подрастет и у него появится возможность проявлять жестокость к другим, почему бы ему не поступать также?

Это прекрасно видно на примере дедовщины в армии, когда унижаемые и избиваемые солдаты, становясь «дедушками» отрываются на новом призыве. Это прекрасно видно на примерах затравленных работников, вдруг получающих относительную власть над коллегами.

 

Это и ведет к случаям, которые описывались в начале статьи.

В попытках сделать ребенка жертвой педагоги делают из него преступника.

Впрочем, возможны и другие варианты. Новости о затравленных педагогами детях, которые в результате повесились или сбросились с крыши, поступают не реже, чем о детях-садистах.

Можно ли как-то пресечь действия педагога и защитить детей? Наш пример показывает, что нет.

Повсеместная система круговой поруки, корпоративной солидарности характерна не только для сферы образования. Так везде. В полиции, в магазине, да где угодно.