Недооптимизация

0
421

На прошлой неделе  депутаты  Совета депутатов  г/о Воскресенск утвердили структуру Администрации городского округа. Можно смело утверждать, что наш город  с поставленной Губернатором задачей оптимизации органов местной власти   справится.  Раньше у руководителя Администрации района  количество заместителей  доходило до восьми человек.  У Артура Болотникова тоже будет восемь заместителей, в том числе два 1-х замов.  Но оптимизация  проявилась в том, что теперь не будет шести Глав поселений, у каждого из которых было по одному или несколько  заместителей.  Более того,  в бывших сельских и городских поселениях вообще не будет  подразделений Администрации городского округа, как  об этом  утверждали  на протяжении года,  обещали  бывшим главам и их подчиненным.  Не будет ни территориальных управлений, ни даже отделов администрации в бывших поселениях.  То есть бывшие Главы (заместители глав),   надеявшиеся остаться в тех же кабинетах в статусе чиновников,  теперь могут рассчитывать  лишь на статус сотрудников муниципального казенного учреждения, на которое  возложат функции работы с населением и   территориями бывших сельских и городских поселений.   В очередной раз  выяснилась цена политических договоренностей  с  высокопоставленными чиновниками, представителями правящей партии.

Согласно утвержденной   советом депутатов структуре администрации каждый из заместителей главы будет курировать работу различных управлений и отделов.  Распределены управления между замами главы не пропорционально.  За тремя заместителями закреплено по три управления,  за другими тремя – по одному управлению.  Управление ЖКХ, управление развития городской инфраструктуры   и управление жилищной политики оказались в подчинении разных заместителей  главы. 

Обратил внимание на включение в структуру управления жилищной политики.  В  это управление  войдут отдел расселения аварийного жилья и отдел учета, распределения и приватизации жилой площади.  Рациональность создания этого управления  в администрации городского  округа,   на территории  которого большинство квартир приватизировано, поэтому распределять особо нечего,   не строятся новые многоквартирные дома, в связи с чем   проблематично  расселять жильцов из аварийного жилья,  чиновники вряд ли смогут.  

 Логично было бы закрепить направления жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также развития городской инфраструктуры под одним заместителем.   

Если оптимизация муниципальной власти была нацелена не только на ликвидацию органов власти поселений, а на реальное повышение эффективности и оперативности управления,  то  с количеством заместителей  главы  допустили недооптимизацию.  В работе местной администрации есть четыре основных направления:  административное, хозяйственное, социальное, экономическое.  Соответственно,  количество заместителей главы  допустимо сократить до четырех, закрепив за ними  перечисленные выше направления. 

Структура  администрации не увековечивается в граните, и может в любое время быть скорректированной.  Ошибки в построении структуры можно устранить, если руководители администрации будут ориентированы на диалог с обществом  и развитие территории. 

Сложнее исправлять ошибки, допущенные конкретными должностными лицами.  Поэтому важнее самой структуры администрации станут те люди, которых Болотников А.В. назначит на ключевые должности.   

Сергей Рудаков