Широкие ограничения и узкие полномочия

0
397

Вчера, 15 октября состоялось объединенное заседание комиссий Совета депутатов Воскресенска,  на котором  рассматривался проект  Устава городского округа.  Представители  Администрации Воскресенского района  в самом  начале работы комиссии  уведомили нас,  что  данный проект  является типовым,  поэтому  при утверждении Советом  без правок  документ  имеет все шансы в заданные сроки  быть  зарегистрированным  минюстом Московской области.

Дело в том, что  типовой  устав  во многом  повторяет   нормы  Закона о местном  самоуправлении, и не  может  отражать всё многообразие   специфики жизни тысяч городов и сел страны.   В соответствии с ФЗ №131   местное самоуправление  —  это самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.  Соответственно,  Конституция и Закон №131  предоставляют  народным избранникам широкий простор  для  нормотворческих инициатив. Мною были высказаны  предложения о внесении правок и  дополнений  в главный нормативно-правовой акт  городского округа Воскресенск. Суть  их состояла в необходимости более четкой   и широкой формулировки  в Уставе и последующих правовых документах   депутатских  полномочий.

Если  внимательно  почитать  ФЗ №131 и  типовой проект Устава г/о,  то  выясняется  интересная  особенность.   Органы местной власти призваны  решать огромный  перечень  задач и вопросов,  полномочия  в общем и целом  даны  широкие,  прописана подробно сфера компетенции Администрации,  полномочия  Главы  округа, Председателя  Совета  депутатов.  Большое  внимание  уделено  статусу депутата,   мерам  ответственности  за  несущественное искажение сведений  о доходах и имуществе  депутата,  компетенции  Совета  депутатов и порядку проведения  его  заседаний.  Однако,  в  федеральном Законе закономерно  не прописали  полномочия  депутатов  муниципальных  советов,  потому что  местная власть не входит в систему  государственной власти.  Соответственно,  городским  депутатам  представлена  возможность  создать  себе  полномочия,  которые  не противоречат  Закону (разрешено всё то, что прямо не запрещено), и которые позволят  эффективно работать на благо избирателей.

Я обратил  внимание  коллег на пункт.10 статьи 29. Совет депутатов городского округа  проекта Устава: «Совет депутатов городского округа Воскресенск заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа».

Я выступил   с предложением   указать  в Уставе    сроки, в которые  Глава должен  выступать в Совете с отчетом,  указать систему   оценки депутатами   деятельности  по результатам отчета.  Кроме  того,  мы с коллегами  по партии «Справедливая Россия» считаем  необходимым предоставить депутатам  право  требовать выступления любых  должностных  лиц  органов местного самоуправления,  муниципальных учреждений и предприятий  с отчетами о проделанной работе и в связи с другими обстоятельствами.

Полемика  с представителями разных фракций  оказалась полезной и  по-своему результативной.  Мы пришли к устным  договоренностям, что  предложенный проект Устава  не ограничивает нас в будущем правовом  нормотворчестве.

Большинство депутатов  заинтересованы  в том, чтобы их  полномочия были четко  прописаны в  нормативно-правовых актах, потому что  законодательство РФ, как сказано выше,  этот вопрос не регулирует.   Право   на депутатские расследования, осуществление контроля за рассмотрением  направленного в администрацию обращения или жалобы, (и многое  другое)  даст депутатам  конкретные  рычаги  для  исполнения  наказов избирателей  и реализации предвыборных  обещаний.

Известно, что вертикаль власти  не особо  приветствует инициативы  снизу. Чиновники  на местах  ждут  поручений и приказов от области,  депутаты  из года  в год  рассматривали проекты  решений,  которые готовили в  администрациях. Подобная практика, безынициативность должностных лиц  ни к чему хорошему  не привела.

Власть должна создавать  на местном уровне    ресурсы развития,  при которых у людей появляются возможности позитивно влиять на ситуацию.  Устойчивость политической системы и рост  экономики  можно обеспечить   лишь при новых способах  управления.

Развитие  городского округа  возможно лишь при конструктивном  диалоге и сотрудничестве  исполнительной власти,  населения и его избранников — депутатов, а также  бизнеса. Депутаты  должны   расширять возможности влияния на  социально-экономические процессы,  способствовать  оптимизации процессов управления местными  делами при росте  результативности.  Воскресенцам нужно вернуть  веру в то, что они сами могут развивать свой городской округ, создавать будущее.

Сергей Рудаков, депутат  Совета депутатов г/о Воскресенск

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статья№35 (727) 12 октября 2019 г.
Следующая статьяЗа опасной чертой