Александр Лобко:  Без осознания общности интересов  жителей  и местной власти у городского округа развития не будет

0
284
Воскресенский район скоро станет городским округом.  Не будет сельских и городских поселений, власть которых избирается населением.  Вместо администраций поселений  будут территориальные управления или отделы.   Что нужно сделать,  чтобы  очередная реформа способствовала  развитию Воскресенска, Белоозерского и других населенных пунктов будущего городского округа?   Что нужно для  повышения  качества принимаемых властью решений, эффективности работы  должностных лиц и служб муниципалитета? Эти и другие вопросы  мы решили задать Александру Васильевичу Лобко,  который в 90-е и начале нулевых годов был первым   руководителем  Администрации поселка Белоозерский, а в настоящее  время является одним из руководителей местного отделения партии «Справедливая Россия»  в Воскресенском районе.
Лобко А.В.: Есть такая пословица «Новое – это хорошо забытое старое».  Образование городских округов  — которые повсеместно внедрены по Подмосковью, за  исключением 5-6 муниципалитетов,  это не что иное, как возврат к той форме управления, которая была до 2005 года, когда вступил в силу Закон о местном самоуправлении.  Закон тогда  ввел двухуровневую систему  органов местной власти.  Тот закон был направлен на то, чтобы приблизить  Россию к Западу, чтобы сделать наше самоуправление похожим на  то, которое существует в Европе.  До  2005 года   у нас были районы: Воскресенский, Раменский,  Егорьевский и другие, но никаких поселений со своими главами, администрациями  и депутатами не было.  Были  подразделения районной администрации в   городских и сельских округах.  Администрации сельских и поселковых округов  имели свои бюджеты, они отвечали за работу школ, больниц, всех объектов  жилищно-коммунальной сферы. Еще раньше, в 1990 году прошли выборы в Советы народных депутатов  городов,  поселков и сел.  У нас в Белоозерском было 30 депутатов. Но уже в 1992 году произошло упразднение Советов депутатов, исполкомов  на уровне поселков и сел.  Повсеместно  были сформированы администрации.   Нынешняя реформа местного самоуправления   фактически является возвращением к модели 20-летней давности.  Может получиться так, что будущие  сотрудники  территориальных управлений в Белоозерском,  Хорлове и других  населенных пунктах останутся без прав и обязанностей.  Без прав со стороны власти, и обязанностей перед населением. Соответственно, не будет близости власти и жителей.   Короткая история местной власти напоминает   волну. То  верхам надо приближать власть к  простым  жителям, и тогда  создают механизмы  выборности  власти в селах и городках, то  вдруг эту модель признают затратной,  неэффективной. То  ФАПы в селах закрывали, медработников сокращали, то вдруг опять начинают строить  фельдшерские пункты,  искать  врачей для  работы на селе.
Стоит отметить, что  в период с 2010 по 2014 года  у городских и сельских поселений  был широкий пакет  полномочий,  как в сфере строительства, так и в сфере городского хозяйства, что позволило  решить множество вопросов в сфере благоустройства поселка,  поспособствовало  развитию социальной сферы,  строительству  спортивных и других важных для поселка объектов.  Теперь всё изменилось .  К примеру,  процедура получения разрешения на строительство стала  очень сложной, люди сталкиваются с отказами в подписании документов из-за всевозможных нюансов,   и в этом  нет их вины.  Приходится решать вопросы через суд,  что обрекает   наших земляков на   большие затраты денег и времени.  К сожалению,   добиться прогресса в работе и развитии  сферы ЖКХ  местной власти не удалось.
Эффективность  реформы преобразования Воскресенского района в городской округ будет зависеть от того Совета депутатов, который будет избран населением в сентябре.  Будущие народные избранники должны будут   контактировать  с  простыми людьми и  возникающие у них проблемы  решать.
Белоозерский  сильно изменился за последние 10-15 лет. Но есть проблемы, прежде всего в жилищно-коммунальной сфере, которые действующей власти так и не удалось решить.  Проблемы усугубились.  Долги муниципальных  предприятий, растут, жители проявляют всё больше недовольства  уровнем предоставления услуг. Что должна сделать власть для решения многочисленных  проблем этой сферы?
Лобко А.В.:  Белоозерский был всегда неравнодушен к  несправедливости, в том числе к несправедливому отношению чиновников к простым гражданам.   Сегодня в ЖКХ обилие проблем и несправедливости по отношению к людям.   У нас есть министерство ЖКХ на федеральном уровне. Есть  на областном уровне министерство ЖКХ. В районной  администрации есть управление ЖКХ. Есть администрация города. И есть еще  муниципальные унитарные предприятия, которые управляют сферой ЖКХ Белоозерского.  Все занимаются  вопросами ЖКХ, а сфера работает  очень плохо. Управленцев много, а проблемы не решаются.  Жители  неделями и месяцами названивают в МУП, в администрации, в министерства, чтобы  решить  вопрос  некачественно оказанной коммунальной услуги.  Лично я из сотрудников управляющей компании вижу во дворе лишь одного дворника.  Объем работ по обслуживанию общего имущества  в моем доме  не выполняется. В подъезде вечно висит паутина,  окна не моют,  приямки  у входа  заполнены землей,  что говорит о несвоевременности  уборки.  Понимаю отсутствие мотивации у сотрудников  предприятий ЖКХ. Слишком низкие заработные платы.  Власти должны позаботиться о повышении мотивации работников  жилищно-коммунальной сферы.  Если  муниципальное предприятие     не  может  качественно работать, из года в год  приносит убытки бюджету, то  следует  подумать  об  оздоровлении  этой сферы хозяйствования.  Должна быть конкуренция кадров, конкуренция между  компаниями, чтобы в корне  изменить отношение    руководителей и сотрудников  предприятий ЖКХ к  жителям, и  в свою очередь, поменять отношение  жителей к  управляющим компаниям.  Нужно  искать  в Воскресенском районе и соседних   городах  те компании, которые  сумели наладить  качественный сервис, и  доказали своё умение  эффективно и добросовестно  обслуживать жилой фонд, и им предлагать   работу в сфере  управления многоквартирными домами.
— Вы руководили администрацией Белоозерского в период  90-х, начала нулевых годов, когда государство и экономика переживали жесточайший кризис.  Денег в бюджетной сфере нашего района  катастрофически не хватало.  Тем не менее, местная власть работала, функционировали объекты ЖКХ и социальной сферы. Администрации удалось  удержать ситуацию  под контролем, сохранить кадры, инфраструктуру, механизмы управления.  Как это удалось сделать? Чего, по вашему мнению, не хватает действующей власти для  налаживания конструктивной плодотворной  работы?
Лобко А.В.:  В начале  90-х годов шел процесс передачи  объектов социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства  от промышленных предприятий в ведение администрации.  Оплата за жилищно-коммунальные услуги с населения  постепенно росла с 40% до 80% от их реальных затрат. Оставшуюся часть расходов на содержание  жилого сектора и коммунальной сферы брало на себя государство и местная власть. Действительно, нам удалось удержать ситуацию за счет  взаимовыручки  людей.  Не отказывали в поддержке производственные предприятия, которые передавали нам на баланс  объекты инфраструктуры,  добросовестно трудились  коллективы  вновь открывшихся муниципальных учреждений и предприятий.  Шло активное взаимодействие местной власти со старшими по домам, по подъездам.  За счет взаимовыручки мы  во многом и смогли  пережить кризис 90-х годов.  Наверное,  как раз прямого общения должностных лиц с населением не хватает сегодня  органам местного самоуправления.  Нужен  постоянный диалог,  осознание  общности интересов  жителей,  депутатов,  чиновников.