Рукотворное бедствие  на дорогах города

0
237

Закупорка одной автотранспортной артерии города (в связи с закрытием Афанасьевского моста),  аварийное состояние второй  дороги (технологической между двумя «горами» фосфогипса), множество преград на третьей, основной артерии города, соединяющей  центральную его часть с микрорайонами средней и южной частей,  на прошлой неделе вызвали в Воскресенске транспортный коллапс.  Резко поднялся градус недовольства горожан работой местной власти. Приличную порцию негативной энергии от воскресенцев, как никогда прежде, получают  химкомбинат и его владельцы, которые делают миллиардный бизнес в Воскресенске, но практически не несут ощутимой социальной нагрузки  на благо горожан.

Проблема оказалась общей для представителей всех социальных групп – в автомобильных заторах особого блата нет. В «Лексусах» лишь комфорта побольше, чем  в автобусах для пассажиров.

По  сообщениям от многочисленных пассажиров общественного транспорта, путь из Новлянского квартала до мкрн Цемгигант в маршрутном такси  в часы пик достигал 2 часа вместо привычных 20-30 минут. Не намного быстрее доезжают владельцы личных автомобилей.  Решивших скосить расстояние и время в пути  за счет проезда по ул. Куйбышева ждало разочарование —  таких смекалистых оказывалось слишком много.

За потраченное на поездку из одного микрорайона Воскресенска в соседний  время   можно  до Москвы доехать, и уж точно реально домчаться  с ул. Менделеева до Цемгиганта по «бетонке», далее по  Новорязанскому  шоссе, свернув около Коломны на п. Пески.  Основной затор на первом ж/д переезде на 2-й Заводской улице теперь связан не с движением  товарных составов на трех линиях, а с огромными ямами на автодороге перед  переездами.  Все водители   вынуждены притормаживать и на очень низкой скорости преодолевать  несколько метров бездорожья.

На альтернативный путь в южную часть города через технологическую дорогу мимо с. Воскресенское и д. Медведка  могут себе позволить лишь отчаянные автолюбители, водители машин экстренных служб,  или  владельцы внедорожников.  Дорога покрыта бесконечными глубокими и широкими  колдобинами, поэтому  поездки по ней сокращают в разы   «жизнь» подвесок автомобилей.

Самым  безболезненным для подвески автомобиля, но не дешевым  по объему затраченного топлива  является путь из центра города в среднюю и южную часть Воскресенска через Хорлово, Шильково до д. Перхурово, а далее по дамбе Перхурово-Вострянское на ул. Калинина Москворецкого квартала.

Тысячи воскресенцев теряют ежедневно драгоценные часы  своей жизни на стояние в заторах нашего небольшого города.   Транспортный кризис не возник неожиданно. Растущий количеством автомобилей  город при дряхлеющей инфраструктуре и нерасторопной власти  был обречен оказаться в нынешнем бесконечном заторе.  Выход из него быстрым не ожидается. Ремонт старого Афанасьевского моста под вопросом,  строительство эстакад  над «химовскими»  переездами  не планируется.

Сергей Рудаков