Россияне пересаживаются с водки в автомобили

0
60

Существенная проблема российской общественно-политической дискуссии заключается в том, что поступающие из реального мира факты используются не для осмысления и извлечения выводов, а для подкрепления уже существующих позиций сторон.

Сообщения о негативных событиях и тенденциях — которые, что уж тут спорить, появляются регулярно, — берут на вооружение критики власти, бескомпромиссно обличающие реалии современной России и предсказывающие близящуюся неизбежную катастрофу.

Сторонники государства не отстают и, используя не менее регулярные позитивные новости, уверенно доказывают обратное — что наша страна успешно развивается.

Однако зачастую приводимые спорщиками факты представляют собой разные стороны одного и того же феномена, который при этом остается за рамками внимания участников дискуссии.

На днях произошло очередное показательное в этом смысле событие.

Одна из самых крупных и влиятельных в мире маркетинговых компаний Nielsen обнародовала результаты очередного исследования российского рынка.

Из него следует, что более половины россиян в 2018 году сокращали расходы в целях экономии.

Главные статьи урезания трат — одежда и развлечения, на них экономили 59 и 57 процентов респондентов соответственно.

Более 55 процентов отдавали предпочтение более дешевым брендам, 40 процентов избегали кафе и ресторанов, 38 процентов ограничили себя в обновлении техники, а 45 процентов — в коротких отпусках.

Более того: люди стали пить меньше водки.

Естественно, озвученные данные послужили для оппозиции поводом в очередной раз обвинить Кремль во всех грехах.

Правда, на фоне, казалось бы, повсеместного затягивания гражданами поясов Nielsen отчетливо выявила и иной тренд: россияне не экономят на еде, а сознательно перестраивают рацион на более здоровый.

Шестьдесят семь процентов респондентов сообщили, что стараются выдерживать полезную для здоровья диету с увеличением потребления натуральных и свежих продуктов и сокращением жиров (53 процента) и сахара (65 процентов).

Эти потребительские установки любопытным образом коррелируют с объективными показателями. Например, посещаемость кинотеатров в прошлом году действительно заметно сократилась по сравнению с 2017-м: с 213,5 миллиона зрителей до 200,3 миллиона.

Так что тут отмеченная маркетологами экономия россиян на развлечениях вполне совпала с финансовыми результатами киноотрасли.