Замкнутый круг для коммунальщиков  и   спасательный круг  для горожан

0
213
  Активность общественников, в том числе в соцсетях,  каналы обратной связи с населением, созданные властью, например «Добродел»,  работа надзорных  органов  государства способствует решению  многих проблем, которые являются  значимыми  для отдельных индивидов.   Власти стали оперативно отвечать  на  жалобы  граждан,  однако  сократить   этот поток обращений «слуги народа»  оказались не в состоянии.  Особенно это проявляется в жилищно-коммунальной сфере.   Чиновники сами не идут латать крыши и чистить канализационные трубы.  Они дают поручения или команды  представителям  предприятий ЖКХ.  Там и работают  те самые исполнители,  сантехники, плотники и уборщицы, которые должны  устранять проблемы, и, в конечном  итоге,  творить    «добрые дела»  по запросам  горожан.  Далеко не всегда рабочие ЖКХ  имеют силы и обеспечены материалами, чтобы  совершать  «добрые дела»,   которыми желают красоваться и отчитываться перед  воскресенцами  чиновники разных  «мастей».
Из года в год   растет количество протекающих  крыш домов,   жильцы одних и тех же многоэтажек  выражают недовольство неприятными запахами из подвалов,  исходящими от   трижды переживших  свой срок эксплуатации канализационных труб.  На портал «Добродел»  воскресенцы выложили очередную партию  жалоб:
«микрорайон Колыберево, улица Некрасова, 32
Третий день заливает квартиру на втором этаже, протекает крыша. Управляющая компания принимает по телефону жалобу(уже третью) и ничего не происходит. Ремонтники не приходят, вода с крыши продолжает течь в комнату, уже отслоились обои, скоро отвалится штукатурка и пол. Прошу разобраться и решить проблему.  Елена»
«У меня опять также проблема. Оттепель и опять все потекло. Оставляла опять заявку в диспетчерской управляющей компании «Домсервис» —  результат нулевой. Вторую заявку не хотели принимать : у вас уже есть одна (от 15.02.19). Сейчас подморозило и пока не течёт. Но что будет дальше? А ведь течёт все по проводке. Звонила в Жилищную инспекцию, сказали, чтобы обращалась к вам (в «Добродел»), они боятся только вас. 
Наталья, ул. Белинского д.3»
«По адресу г.Воскресенск ул. Некрасова д.9,кв.10 сильно течёт с потолка в одной комнате по причине присутствия снега на крыше. Начальник местной ЖКХ Казакова бездействует уже две недели, ссылаясь на то, что нет машины-вышки,  чтоб сбить эту снежную массу. Прошу оперативно разобраться в этой проблеме, так как проживать в данной комнате невозможно, вода льёт на голову с люстры, боимся обрушения этого потолка и короткого замыкания электропроводки.  Ирина».
 «Хотелось бы обратиться с жалобой по поводу работы Дом Сервис. В начале февраля по адресу 1-ый Школьный пер, д 2а потекла крыша, вследствие чего в квартире потоп.  За счёт сырости, которая не просыхала, начали отступать обои и появлялся грибок. 5 февраля обратились с жалобой в Дом Сервис, через 2 недели пришёл представитель, и при беглом осмотре велела ждать акт, к концу февраля он был готов, но действительность и то, что написали, в акте не соответствует.  На сегодняшний день вопрос так и не решён.  Наталья»
«6.02.19 г. произошла протечка кровли крыши дома 18 по ул. Победы г.Воскресенска М.О., в следствие чего последовала протечка потолка принадлежащей мне квартиры 40. До настоящего времени никаких мер по устранению течи крыши, ремонту кровли крыши не принимается, снег с крыши дома не убран. На мои обращения в домоуправление мне отвечают ,что им «по фигу» моя крыша».
«Воскресенск г, Комсомольская ул, 6
Продолжает протекать крыша. За всю зиму ни разу не чистилась кровля. Работники УК абсолютно беспомощны. Утверждают, что им не выделяют технику для чистки крыш».
 «Забита канализация сзади дома 10 ул. Центральная Лопатинский микрорайон, — сообщает Сергей Закиров. — Обращение в «Аквасток» и «Управление домами» не приносит никаких результатов, футболят друг к другу и ни чего не предпринимают. Забита канализация уже 2 недели».
«15 февраля 2019 в нашем доме по адресу: Конобеево, ул.Учхоз, д.1 подрядчики меняли общедомовые трубы отопления, — пишет Галина Удалова —  Уехали, не поинтересовавшись о теплоснабжении в квартирах. В большинстве квартир 2-го подъезда батареи были холодные. Вызванная дежурная бригада вернула нам отопление процентов на 30. Надеялись, что местные слесаря выйдут после выходных и помогут нам. Они пытались 18 февраля но не смогли. Сегодня 19 февраля батареи чуть теплые. Живем с электрообогревателями и платим за отопление. Помогите».
«Моя бабушка проживает  по адресу м-н Фосфоритный  ул. Школьная дом 1 кв 3,  квартира находится на первом этаже, — сообщает Роман Уткин. —  Человек в возрасте 75 лет. Ветеран труда. Инвалид второй перевод группы. Попросила (умоляет) обратится на ваш портал за помощью. Местные власти не хотят решать эту программу или не могут. Обращались в компанию «Аквасток», которая отвечает за водоснабжение и канализацию. Тоже отказали в помощи.  Регулярно засоряется канализация  в подвале. Все фекалии вместе с водой заливают  через трубу  в квартиру. Антисанитария. Страдает бабушка за весь подъезд. Раз в 2 месяца происходит засор. Канализация старая, вся заросла и не справляется».
Управляющие компании в основном  работают  только в рамках собранных  с жильцов денег.  По жалобам жителей администрация района  требует, чтобы управляющая компания оперативно устранила течь  крыши.  Не успели крышу починить, как всплывает  вторая жалоба — остыли радиаторы в подъезде. Третья жалоба поступила на засор в канализационной трубе.  Четвертая касалась хулиганской надписи на стене подъезда.  Еще один недовольный возмутился  по поводу отваливающейся от стены штукатурки.  На устранение аварий и  мелкие работы нужны деньги. А еще предприятию требуется изыскать средства на выплату  зарплат  дворнику,  электрику, уборщице и другим.  Каким же образом и за чей счет устранять  проблемы в этом конкретном доме? За счет средств жителей  соседних домов? Но у соседей свои трудности и претензии.
 На жалобы  граждан  госжилинспекция  отвечает проверками  работы управляющих компаний.  Предприятия  периодически получают штрафы от ГЖИ,   оплачивая их  из средств, собранных с жителей.    Получается, жалуясь на УК, жители и себя наказывают.  Заплатив штраф, управляющая компания  обязана   выполнить  предписания  ГЖИ, откладывая «на потом»  комплекс плановых работ.  Через некоторое время  госжилинспекция  может вновь наложить  штраф  — теперь уже за невыполнение обязательного перечня работ. Получается замкнутый круг.
Становится понятно, что «Добродел» – не панацея от всех бед. Жалобами нельзя преобразить экономику, справиться  с коррупцией.  Бессмысленно ждать от погрязших в долгах  управляющих компаний качественного сервиса, так же как наивно ожидать от дряхлого старика рекордов в тяжелой или легкой атлетике.   Нужны  эффективные механизмы хозяйствования, которые  должны создавать предприниматели при содействии власти и общества. Такой механизм смогло создать руководство компании «УК «Аквилон». Жители находящихся под управлением  этой компанией домов  не обращаются в органы власти с жалобами на некачественное обслуживание.
Главными причинами некачественного обслуживания жилого фонда является отсутствие здоровой конкуренции между управляющими компаниями, дефицит как самих  готовых конкурировать фирм, так и специалистов сферы ЖКХ  на рынке труда.  Но ситуация начинает меняться.  Всё чаще жильцы домов, осознав слабый эффект от жалоб,  инициируют собрания по смене управляющей компании.  Воскресенские и иногородние бизнесмены стали создавать фирмы, чтобы предлагать жителям Воскресенского района услуги по управлению и обслуживанию многоквартирных домов.  Именно появление реальной конкуренции между управляющими компаниями приведет к положительным изменениям в ЖКХ, как в начале 90-х годов это произошло в торговле. Это прописная экономическая истина. Только конкуренция в ЖКХ создаст условия для появления трезвых слесарей, компетентных инженеров, профессиональных и эффективных менеджеров.  Наличие конкуренции  между управляющими компаниями  заставит их бережно относиться к жителям и к своим кадрам, позволит   повысить  качество  услуг без роста тарифов.
Кардинальные сдвиги в ЖКХ нашего района  неизбежны, и об этом мы поговорим в в одном из следующих выпусках нашей газеты.
Сергей Рудаков