Чувствуете, что долгая дорога на работу убивает вас? Ученые доказали, что так оно и есть

0
253

Долгая дорога до работы может приносить огромный вред. И дело не только в потере времени, ситуация куда более угрожающая, пишет Slate.

Исследователи из университета Умео в Швеции в 2011 году сделали интересное открытие: в браках, где один из партнеров добирается до работы больше 45 минут, шанс развода повышается на 40%. Причины этого ученые назвать не могут. Возможно, данные говорят о том, что работники бедны или малообразованны: оба этих фактора критичны для сохранения отношений. Возможно, ежедневная долгая дорога увеличивает неравенство партнеров, когда одному приходится отдавать все свое время дому и детям, тогда как другого все время нет. Но, может быть, шведы просто нашли еще одно доказательство того, что долгая дорога на работу вредит нам. Сильнее, чем можно преставить.

Лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман с коллегами в 2006 году провел исследование, во время которого были опрошены 900 женщин из Техаса. Исследователи фиксировали уровень их удовольствия от различных активностей в течение дня. На первом месте оказался секс, на втором общение после работы. Утренний путь на работу был в самом конце списка.

Ученые из университета Калифорнии установили, что количество преодолеваемого каждый день расстояния напрямую влияет на заболеваемость ожирением — более, чем все остальные жизненные факторы, которые они изучали. Также специалисты выяснили, что долгая дорога на работу вызывает приступы боли, стресс, приводит к обжорству и чувству общей неудовлетворенности жизнью. 40% людей, которые проводят в дороге более девяноста минут, испытывают тревожные состояния. Среди тех, кто тратит на дорогу не больше десяти минут, такие приступы испытывают только 28%.

Кроме того, долгие переезды делают нас одинокими. Роберт Патнэм, писатель и профессор политологии в Гарварде, говорит о долгих ежедневных поездках как об одном из наиболее  верных признаков социальной изоляции. Каждые десять минут в дороге на 10 процентов снижают уровень развития наших «социальных связей».

Стоят ли все эти мучения просторного дома в пригороде или квартиры по более низкой цене? Вероятно, нет. Экономист Джон Кейн еще в 1965 году написал, что «принимая решение о длительных поездках на работу, домохозяйства теряют как во времени, так и в ресурсах». Выходит, что люди, которые говорят: «Дорога на работу убивает меня!» не преувеличивают, они констатируют факт, который уже доказан исследователями.