Воин всегда готов к любым жизненным трудностям

0
180

 Традиции – это то, что требует сохранения и  продолжения. Веками формировались и крепли традиции русского воинского искусства.   Русские воинские традиции  являются важной составляющей национальной  особенности  нашего народа.  Сотни славных побед русских воинов на полях сражений  стали возможны во многом потому, что на Руси умели воевать и существовали и развивались из века в век системы подговки воинов. До 1917 года эти системы были прописаны в культурных традициях народа и были его неотъемлемой частью.

«Боевое  искусство нашего народа неотделимо от его истории, веры, культуры», — утверждает Александр Куньшин, тренер  секции русского рукопашного боя в г.Воскресенске. — Любить свою родину — значит быть готовым ее оберегать, а при необходимости  и защищать с оружием в руках.  Боевое искусство необходимо, чтобы наделить защитника воина видимым и невидимым оружием, которое есть оружие добра».  Александр Куньшин – универсальный воин, овладевший различными боевыми искусствами Запада и Востока.  Является одним  из основателей Федерации тайского боя России. Организовал в России сотни спортивных турниров, кубков и чемпионатов по разным видам единоборств. Но по-настоящему он нашел себя и ощутил силу в русском рукопашном бое.  Александр Юрьевич основал школу воинских традиций «Спас». В ней он обучает всех желающих уже не спортивным,  а прикладным видам русского рукопашного боя, в том числе  работе с ножом и владению шашкой. На днях в редакции состоялся интересный разговор с Александром Юрьевичем, которого  многие воскресенцы помнят по работе в должности председателя Спорткомитета Администрации Воскресенского района в период 2012-2016 годов.

— Расскажите о том, как вы пришли в спорт, в боевые искусства. Когда и при каких обстоятельствах вы обратили внимание на русский рукопашный бой?

— Спортом я занимаюсь с детства, с первого класса. Вначале это было плавание, а  в 14 лет, когда мальчикам нужно становиться мужчинами, я обратил внимание на самбо. Позднее, перед армией занимался боксом. В конце 80-х годов к нам в Россию стали приходить разные единоборства. Я, уже отслуживший в армии,  увлекся тайским боксом. Тайский бокс уникален тем, что через полгода занятий ты себя очень уверенно чувствуешь. В 1994 году я был одним из организаторов первых турниров по тайскому боксу в Кургане. Соревнования прошли с аншлагом. Решили развивать это единоборство  по всей России. В 1996 году стал одним из учредителей Федерации тайского бокса России. Я знакомился с разными школами боевых искусств, в том числе со Школой русского рукопашного боя Алексея Кадочникова. Кстати, само название «русский рукопашный бой» появилось в конце 80-х годов прошлого века, когда вышел фильм «Болевой прием».  Тогда появилось определение  «русский стиль». Но тогда мне это казалось безперспективным занятием. В 2009 году мне порекомендовали познакомиться с одним мастером рукопашного боя, он в тот момент проводил семинар в Абхазии, частный контракт. Когда я увидел то, что делают его ученики, я изменил своё отношение к этому направлению. То чему он их учил было очень практичность и эффективно. И вот уже познакомившись с этим человеком я стал заниматься и познавать суть этой системы, которая совсем не спортивная, неагрессивная, но очень практичная и эффективная, доступная для тренировок в любом возрасте. Нацелена эта система на сбережение сил.  Вся работа происходит за счет понимания биомеханики, понимания  принципов плоскостей, правильного дыхания и особого воинского состояния психики, которое достигается путём согласования полушарий головного мозга.

-Чем отличается русское боевое искусство от восточных единоборств?

— В основе воинского искусства народа лежит то, что прописано его этнокодом, что наработано многими поколениями людей, проживавших на той, или иной территории, то, что позволяло народу выживать. Всё это формировалось в процессе военных столкновений,  когда отрабатывались принципы и приемы, тактики, техники, а затем складывались в системы подготовки.   Сегодня мы во многом пытаемся реконструировать то, что было потеряно после 1917 года. Знания о методах подготовки воинов сохранились у казаков, в воинских династиях и представителей спецслужб, а так же собираются по крупицам в народной среде и передаются от отцов к сыновьям.  В восточных единоборствах закодирована ментальность местных народов, она естественно отличается от нашей ментальности. Разная антропология и так далее. Наше воинское искусство строится на принципах, восточное на изучении приёмов и комплексах формальных упражнений. Но ведь все приёмы строятся как раз на принципах. И вообще мы сильно отличается от азиатов. Например, в конце 80-х наши спортсмены учились карате по художественным фильмам,  и выполняли те действия, которые они там видели. Только лишь потом они узнавали,  что действия киношных каратистов были смонтированы, и в жизни японцы такое сотворить не могли.  А настойчивые изобретательные русские это умудрялись  повторить в жизни. То есть даже карате мы переложили на нашу ментальность.

— Можно ли назвать русские боевые  традиции частью русской культуры? 

— Конечно, это ее часть, притом вплетенная в эту культуру настолько, что даже мужская пляска отражает и повторяет боевые движения. Культура народа созвучна с мирозданием. Чтобы выживать в этом мире, народ должен придерживаться законов мироздания. Умение постоять за себя было частью традиции. Сегодня, к сожалению традиции забываются, и например, в Ютубе можно увидеть записи уличных драк, когда десять человек пинают ногами одного. Мы должны помнить старину, где подобное было невозможно представить.  Были правила, например, лежачего не бить, бой до первой крови и т.д. Было взаимоуважение. Не ходили раньше люди на охоту с целью перебить всю стаю уток. Подстреливали ровно столько, сколько нужно, чтобы прокормить семью.  Утраченная культура и традиции ведут народ к деградации. Когда человек перестает себя контролировать, быть целостным, он уже не видит себя, у него эмоции зашкаливают, и они начинает их выплескивать.

– Чем отличается  спортивный подход в освоении боевых искусств от прикладного?

—  В любом спорте и тренер, и спортсмен стремятся к  достижению  наивысшего результата, к медалям, победам на соревнованиях. Методики тренеров заточены именно на победы подопечных.  От этого страдает фундамент базовых движений, так как на их освоение требуется время, а задачи стоят как можно быстрее получить результат. А если страдает база, то это приводит к травмам.  Кроме того, в спорте есть правила соревнований, которых нет и быть не может в реальном бою. Цель же прикладного подхода – выжить в самых трудных, экстремальных ситуациях, а не победить соперника. Русский и казачий рукопашный бои базируются на естественных движениях, прописанных нашим этнокодом.  Методика освоения рукопашного боя имеет прикладное значение, и нацелена на воспитание сильного воинского Духа. Воин отличается от остальных тем, что он всегда готов к любым жизненным трудностям, будь то внезапное нападение, или психологическое давление. В своих тренировках мы изначально считаем, что противник сильнее. Он может  быть вооружен  и нападать группой.

— Умение постоять за  себя на улице может понадобиться всего лишь несколько раз в жизни, в то время как освоение боевого искусства требует  долгих занятий.   Почему всё-таки мальчики, и всё чаще девочки увлекаются освоением единоборств?

—  Занятия дают уверенность в своих силах. Это дает возможность прямо и открыто смотреть людям в глаза. Не каждый может выдержать психологическое давление. Единоборства  позволяют улучшить свои волевые качества. Это то, что делает из мальчиков мужчин. Мальчикам нужно обязательно заниматься единоборствами.

 

 

 

 

 

 

 

— Вы являетесь создателем школы воинских традиций «Спас». Что такое «Спас» и для чего создана эта школа?

— Есть такое понятие как «Спас Великий», как система знаний. Многие слышали выражение «Казачий Спас». Ходили легенды о казаках,  коих ни пуля не брала, ни сабля ни рубала. Умели они заговаривать пули, проходить невидимыми сквозь ряды неприятелей, знали целебные травы и могли вылечить любые недуги.  Легенды складывались людьми, которые возможно были свидетелями проявления сил Спаса, но не понимали сути этого явления.

Я побывал во многих экспедициях, занимаюсь изучением  «Казачьего Спаса», владением шашкой, другими видами холодного оружия, и, отвечая на вопрос: что же такое Спас, я скажу, что это и есть культура народа, которая помогала выживать этому народу на протяжении многих веков. Эта некая совокупность знаний, которая позволяет выживать, например зодчество – это тоже часть Спаса.  Воинское искусство – другое направление Спаса. Спас – это состояние сознания, когда правое и левое полушария работают согласованно. Тогда происходит соединение с информационным полем земли, или проще сказать с Богом. Это тот же самый творческий процесс. В боевых условиях, в состоянии Спаса время работает по-другому. Частота работы головного мозга меняется. Проявляются так называемые сверхспособности человека. К человеку приходит понимание, как нужно выбраться из, казалось бы, безвыходного положения. Во время боя можно видеть намерения противника, который собирается нанести удар, это позволяет совершить нужные перемещения и оказаться вне зоны поражения.  Удержать это состояние трудно, и на это направлены тренировки – удержать контроль. Это то, что в японских книгах описано как состояние «сознания без сознания». Японцы к этому приходят через годы медитаций. Нам это не нужно, таково наше устройство, у нас мозг работает по-другому.  Кстати вот ещё пример отличия. На Руси медитации в восточном понимании не практиковались.  Казаки шли в бой, читая молитву. Именно поэтому я и назвал школу » Спас»,  так как это состояние и является первостепенным, а техники рукопашного боя — это скорее инструмент, с помощью которого мы приходим к пониманию этого состояния.

В школе «Спас» мы ставим задачу воспитать здорового и целостного человека. Техники направлены на улучшение обмена веществ, гибкости  позвоночника и подвижности всего тела, выработку умения управлять своим телом, умения его слышать и чувствовать, а также контроль пространства на 360 градусов, контроль психики.

— На конкретных примерах расскажите, как помогла вашим ученикам подготовка в освоении рукопашного боя и других боевых искусств?

— Скажу, что до условного финала в освоении курса  подготовки доходят не все.  Те, кто дошли, пошли служить в армию в спецподразделения. На соревнованиях по рукопашному бою  становились победителями и призерами. Это спортивное применение, но самое главное, это то, что навыки, приобретенные на тренировках применяются в обычных бытовых условиях. При тренировках сильно развивается чувствительность, и опасность чувствуется до того, как проявится действие. Это помогло многим избежать конфликтных ситуаций. Я сам, когда стал изучать это направление, заметил, что ситуации, где требуется применение боевых  навыков, практически перестали возникать. Многие замечали, что даже простое, банальное падение, на улице, которое может принести травму, проходило совершенно безболезненно, много ещё можно привести примеров, не относящихся к рукопашному бою таких как отличное здоровье и ровная психика и так далее, здесь даже можно сказать что это является приятным бонусом к изучению русского рукопашного боя, или же наоборот, приобретая здоровье и ровную психику через изучение рукопашного боя, мы бонусом получаем уверенность и хорошие способности защитить себя и своих близких.

— Как желающим  записаться к вам на курсы рукопашного боя?

— Очень просто. Приходите к 8.00 утра в воскресенье в СК «Химик». Можно позвонить мне по телефону 8 -916 300-11-13.

Беседовал Сергей Рудаков