Поплывут ли те, кто доказал умение тонуть?

0
269
   Как уже  сообщалось ранее,  руководитель Администрации района принял решение о создании бюджетного учреждения «Воскресенские дома»,  которое помимо «осуществления мероприятий по реализации на территории Воскресенского муниципального района задач «надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг»,  должно будет и за  парками следить, и за тротуарами ухаживать , и школы ремонтировать, и спортплощадки благоустраивать.  Слова в устав вписали красивые, но воскресенцев не проведешь:  в хорошие дела слова редко воплощаются. Мало кто в городе поверит, что на деле потребители получат качественный сервис, безопасные и комфортные условия проживания от очередной муниципальной конторы.  Много за 20 лет Администрация насоздавала конторок, которые работали недолго, а затем погибали под грузом финансовых проблем. Не спасали положение и бюджетные субсидии на сотни миллионов рублей.  На первый взгляд  бюджетные вливания в МУПы («Управление домами», Ратмировское ЖКХ, Москворецкое ЖКХ и др.) на благополучии жителей нашего района не отражались.  Вроде как  депутаты лишь перераспределяли цифры  бюджет. Но на практике   урезались расходы на образование, культуру и прочие сферы, чтобы помочь  МУПам отдать долги  перед «Воскресенскими тепловыми сетями», «Аквастоком» и другими организациями.  Школам и детским садам не хватало средств на ремонт аудиторий,  и эту проблему приходилось решать родительским комитетам за счет семейных бюджетов воскресенцев.
 
Про качественный сервис под надежным контролем Администрации нам рассказывали три года назад, когда многоквартирные дома переводили в  МУП «Управление домами». Красивые картинки рисовали, а на деле получилось массовое недовольство жильцов, паралич управления, непреодолимая долговая пропасть.    Принято решение на уровне Президента и Правительства избавляться от  МУПов и ГУПов как неэффективной формы хозяйствования.  Не желая  выпускать из рук управление жилым фондом, чиновники создают муниципальное бюджетное учреждение как  альтернативу МУПу.
Бюджетное учреждение  в отличие от МУПа не преследует цель  получения прибыли, а является некоммерческой структурой,   и создается  в целях исполнения муниципальных функций. Обычно бюджетные учреждения создают для работы  в сферах образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты, но  наши местные чиновники  решили  внедрить эту организационно-правовую форму в ЖКХ.  Нам же не привыкать к экспериментам.
О том, что воскресенцам будет иногда весело с новым МБУ «Многоквартирные дома», можно судить по тексту проекта Устава. На это МБУ  хотят возложить заботу  как о жилых домах, так и о спортивных площадках, образовательных учреждениях,  прочих нежилых зданиях и мн.др. Хотят создать  «монстра» крупнее прежних МУПов, который будет заниматься «всем и сразу».  В разделе №2 « ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ»  можно увидеть следующее: «2.3.1. Уборка бесхозяйственных территорий Воскресенского муниципального района Московской области, содержание зеленых насаждений, расположенных на бесхозяйственных территориях Воскресенского муниципального района Московской области». Что это значит: «бесхозяйственные территории»?   Вся территория Воскресенского района  распределена между гражданами  и организациями. Бюджетное учреждение не может  проводить уборку на территории, которая не закреплена  за муниципалитетом и его структурами.  Если будущий  директор  МБУ даст команду подчиненным  «привести в порядок бесхозяйственную территорию»   сельхозпредприятия, частных дворов, Автодора  или лесного фонда, то ему будет светить уголовная ответственность.  Не позавидуешь будущему директору (или директорам)  этого МБУ.
Могу  предположить, с какими проблемами столкнутся  горожане и работники будущего МБУ.   Бюджетное учреждение придет работать на территорию, в которой долгие годы  дельцы разного калибра  использовали административный ресурс в корыстных целях.  Объем  строительных материалов и работ, которые не были вовремя  сделаны по причине банального воровства, исчисляется сотнями миллионов рублей. Соответственно,  любое предприятие и учреждение, которое придет на управление жилым фондом, должно быть способным привлечь эти сотни миллионов рублей на закупку материалов и привлечение квалифицированных специалистов для ремонта жилого фонда. Но мы понимаем, что сотни миллионов для МБУ администрация вытащить из бюджета не сможет, с привлечением хороших подрядчиков на ремонт жилфонда, как показывает практика, возникают трудности. Значит вновь будут жалобы от населения, а МБУ будет периодически попадать на штрафы.  Но кроме обслуживания жилфонда,  в котором проживают потребители услуг по договорам,  у МБУ будут другие обязательства по обслуживанию парков, дорог и нежилых зданий, и неизбежно работников учреждения будут  ежедневно перебрасыват с объекта на объект в зависимости от прихоти и приоритетов начальства, а именно, администрации района (городского округа).  Мы уже это проходили. К приезду министров в наш город местная власть давала команду директорам УК организовать всех способных держать лопату и грабли работников эксплуатирующих жилфонд компаний на наведение марафета там, где ожидалась  остановка с осмотром местности высоких господ-чиновников. Интересы  граждан, потребителей жилищно-коммунальных услуг, на время важных для районного  начальства событий отодвигались на второй план.
Чиновничья вертикаль продолжает воспринимать жителей лишь плательщиками, но не как имеющими права потребителями и заказчиками услуг. Не доросли воскресенцы до рыночных отношений в ЖКХ,  до  права выбора управляющих компаний, а сами управляющие компании, исходя из сути принимаемых властью решений,  не заслуживают доверия.  К сожалению, чем дольше ЖКХ находится под управление неэффективных чиновников, тем меньше мотивации и интереса вызывает стареющий жилой фонд у умеющих считать деньги бизнесменов.
Сергей Рудаков