Не всем по душе прозрачность и ответственность в делах

0
370

     Люди в нашей стране  хорошие,  но система  вынуждает  их делать плохие  поступки. Когда–то  миллионы комсомольцев  с энтузиазмом  участвовали в социалистических стройках, а затем  большинство  из них как будто переключили на новую  систему ценностей.  Теперь  каждый старается  трудиться на свой карман, а внутренний позыв к общественно-политической деятельности  они реализуют  в рамках партии «Единая Россия»,  курс которой  можно смело назвать антикомсомольским,  перечеркивающим  ценности и идеалы  молодежной организации КПСС.

После  выхода  на страницах нашей газеты  публикации «Профессионалов выдавливают из социальных  учреждений Воскресенска»  о конфликтах в бассейне «Дельфин»  между  посетителями,  частными тренерами и руководством  учреждения,  к нам в редакцию поступило несколько звонков.  Позвонившие выразили  мнение, что  наша  редакция  не должна  защищать интересы  частных тренеров, потому что у них  не всё в порядке  в деятельности и документах, в то время как  дирекция  дворца водного спорта  как раз и пытается  навести порядок в стенах учреждения.

   Наш  ответ был такой:  мы не защищаем интересы  конкретных тренеров-предпринимателей. Мы рассказываем  читателям  о реальном положении дел в муниципальном  учреждении,  о  проблемах в управлении, которые необходимо решить.

    В советские времена  все жили по понятным законам и правилам.  В спортивных учреждениях  Воскресенска воспитывали будущих  чемпионов из  обычных детей рабочих и крестьян. Тренеры находились в штате спортивных  учреждений, а директорам  не приходилось ломать голову  над тем, где учреждению взять дополнительные доходы, поскольку  муниципальный заказ  не перекрывает все  расходы.  Живи мы сегодня в рамках старой  советской модели, то  дирекция  ДВС «Дельфин»  в лице  В.Ускова и А.Жирякова  мирно уживалась бы со штатными  тренерами  Зайцевым, Немтыревой, Никитиной и другими,  которые  воспитывали  для города и страны новых  чемпионов.   Но  наше общество погрузили  в иную реальность, где  каждый друг другу  соперник,  конкурент, а правила  меняются  всё чаще и чаще.

    Винтики  вертикали власти  в лице  министров,  глав  районов и поселений  регулярно  позируют на фоне  отремонтированных  или с нуля возведенных  социальных объектов.  А что происходит с  новыми учреждениями  после  торжественного открытия?   У них появляются  директора,  которых нагружают гигантской отчетностью,  а кроме того   обязательством  обеспечить  финансовое благополучие  за счет денег, которые заплатят клиенты, посетители, воспитанники и пациенты.
Законодатели  в своё время  решили,  что  просто получая деньги от государства, бюджетные организации не имеют стимулов работать с максимальным качеством. Но, имея прямую денежную заинтересованность в конечном результате, они станут лучше и ответственнее выполнять свою работу.   Но виртуальные представления  депутатов Госдумы  о  России оказались  далеки  от  реальной жизни.  У нас  предприятия  годами не могут найти работников на низкоквалифицированные должности,  а что уж говорить о перспективах  подбора  эффективных  директоров.

    Внедрять   капиталистические  принципы управления  на базе  наших  социальных учреждений  большинству  директоров  оказалось не под силу.  Например,  сэкономить в «Дельфине»  решили  на медике и грамотном маркетологе,  а  стремление  обеспечить  высокую  доходность  льда  в ФОКе им. В.Каменского  выходит за рамки приличия и здравого смысла – аренда  составляет  12 104 рубля  за час вне зависимости от времени суток.  В соседних районах  в подобных ФОКах  стоимость аренды льда  варьируется   в диапазоне  от 4500 рублей до 9000 рублей.  Популярные выды спорта  делают  недоступнымы  для значительных  слоев населения нашего экономически деградирующего много лет района.

   Политика скрещивания   государственных  и капиталистических услуг  в  стенах  бюджетных учреждений  очень часто  приводит к конфликтам интересов  директоров,  специалистов и клиентов.  Муниципальные  учреждения  по ряду объективных причин  и не могут  обеспечить  высокий уровень  оказания услуг.  В свою очередь  многие  руководители  муниципальных  учреждений ведут  себя не как наемные  менеджеры,  а как хозяева  положения.  Когда  клиент  сталкивается  с  плохим сервисом  в коммерческом заведении,  он  молча уходит  в другое заведение.  Совершенно по-другому  мы, потребители, относимся к  услугам  государственных и муниципальных  учреждений, таких как школы,  поликлиники,  учреждения спорта и  культуры.   Директора  учреждений уверены, что  они подчиняются  Виталию Чехову,  а всё больше жителей  Воскресенского района  не соглашаются с этим,  считая себя, как избирателя и налогоплательщика,  имеющим  право спрашивать  с начальства  госучреждений за  поступки и решения,  и требовать  уважительно к себе отношения.

Сергей Рудаков