Зачем им инвестор? И на убытках в ЖКХ зарабатывать можно

0
254

    Расписавшиеся в бессилии исправить положение дел в воскресенской коммунальной системе  чиновники и депутаты  предпочитают вообще не обсуждать публично за круглым столом с независимыми  экспертами   проблемы ЖКХ.  Как будто и нет в районном  коммунальном хозяйстве  серьезных  трудностей.

    Городские и районные  руководители предпочитают  «зарабатывать»  очки на открытии  частной автозаправочной станции,  детских площадок во дворах, игнорируя  многочисленные  жалобы воскресенцев  на холодные радиаторы в квартирах и промерзающие  стены.

   Если верить  Губернатору Андрею Воробьеву, то мы живем в одном из самых  богатых  регионов  страны.  Объем областного ВВП перевалил за 4 трлн. рублей.  Строятся суперсовременные заводы и красивейшие  микрорайоны, но  параллельно  с  ними  функционирует  отсталая,  доставшаяся нынешним капиталистам с прошлого тысячелетия  советская  система  отопления и водоснабжения.

В то время, как бедные регионы  России, где  царит бездорожье  и  безработица,  за последние 5-6 лет  нашли   средства  на строительство  сотен  блочных  котельных  с КПД 95-96%,  взамен старых котельных, возведенных в 40-60 годов,  с показателями  КПД в 15-30%, потому что осознавали  особую важность обеспечения граждан и социальных объектов  теплом,  в Воскресенском  районе  средства бюджета и предприятий ЖКХ уходили на другие цели и задачи.

    В феврале 2012 года  депутаты  районного Совета под руководством  Бормашова В.В.   утвердили программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2016 гг.», которая предполагала  финансирование капитальных и амортизационных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих проектов в системе инженерной инфраструктуры в сумме  362 млн рублей,  а   затраты на реализацию программы  энергосбережения в жилищном фонде – свыше   584 млн. рублей.  Источники финансирования —  частные и муниципальные. 

   Власть  в городе  и районе с тех пор несколько раз поменялась, о программе благополучно  забыли,  и сегодня  мы  имеем  крайне  убыточное  и энергозатратное ЖКХ,  которому хронически  не хватает  денег  от населения, поэтому  приходится  дотировать предприятия на  сотни  миллионов рублей  из бюджета, дабы  не допустить краха  всей отрасли района.   

   В 2015 году  местные  власти  объявили о важном  достижении – строительстве  первой за десять  лет  котельной  в Воскресенском районе.  Новая блочная котельная в Чемодурово  заменила раритетную  котельную.  Учитывая, что в нашем районе  почти 40 котельных,  при  нынешних темпах  процесс  модернизации  отопительной системы  может растянуться  на 400 лет. 

   Жилищно-коммунальное хозяйство  сегодня  разрозненное, в связи с чем   ни администрация района, ни директора предприятий  не могут  предоставить общественности  четкого и правдивого описания  его технического состояния и аналитику экономических показателей.  Мы не знаем цифры  потерь в инженерных сетях,  не знаем  объемы необходимых  вложений, гарантирующие бесперебойность работы  отопительной системы.  Власть в условиях разрозненности предприятий ЖКХ не может  составить и воплотить в жизнь план  модернизации коммунальной системы.

    На  предоставлении тепла и горячей воды населению и учреждениям  коммунальное предприятие  может  зарабатывать очень большие деньги, но сначала нужно  вложить  большие деньги в качестве инвестиций, которых нет у «Воскресенских тепловых сетей».  При замене старых неэффективных котельных на  современные  блочные сократятся расходы на  газ и электроэнергию, высвободятся средства  на обновление  теплотрасс.  Топить дома прожорливыми  котлами  середины прошлого века  так же  не рационально, как заниматься  частным извозом по городу на автомобилях с движками в 500 л.с.

    Инженерные  сети коммунальной системы  Воскресенского района сданы  в аренду  предприятиям.  Арендодатель  в лице  Администрации и избранных  населением депутатов района вместо  хороших прибылей и беззаботной жизни много лет  терпит неприятности и вынужден постоянно выделять средства из бюджета на латание финансовых дыр.  Доколе?

     Как можно  охарактеризовать хозяина квартиры, который сдал жилье  за три гроша на долгие годы,  а взамен получил  долги  за воду и электроэнергию, а к тому же  испорченные стены, полы и мебель?  Как человека  бесхозяйственного и легкомысленного.

    Намного ли лучше  наша местная власть, которая вместо  привлечения в район  потенциальных  инвесторов,  готовых  вкладывать средства в модернизацию  коммунальной системы,  занимается латанием  дыр и поддержанием  на плаву  неэффективного предприятия?

    Почему-то  в 2012 году  чиновники районной Администрации совместно  с депутатами  умели планировать  будущее ЖКХ,  ставить задачи  и делать шаги к их  решению,  а теперь вдруг  разучились и расписались в бессилии.

(продолжение в следующем выпуске)

Сергей Рудаков