Что такое детский аутизм? Как его распознать и можно ли скорректировать?

0
148

К сожалению, в современном мире существуют глобальные проблемы в сфере детского развития, одной из которых является — РДА (ранний детский аутизм). Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Главное условие для устранения этой проблемы  – выявление и коррекция в раннем возрасте, в период развития корковых структур головного мозга (от 1 до 3 лет). Это поможет снизить степень социальной недостаточности детей с РДА и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития. Давайте рассмотрим подробнее.

В 12 месяцев дети должны говорить первые слова, в 18 месяцев – короткие предложения, к трем годам у детей должна уже быть развернутая связная речь. От 1 года до 3 лет возрастает активный словарь. При произношении слов дети ориентируются на интонационно-ритмическую и мелодическую характеристику. Поэтому многие звуки опускаются или заменяются близкими по артикуляции или звучанию. Это нормально.  Бурное развитие речи перестраивает все психические процессы, речь становится ведущим средством общения и развития.

Если ребенок к двум годам не заговорил, то нужно «бить тревогу» и бежать к специалисту, чтобы ребенок был под наблюдением, для выявления аутистического спектра или его отсутствия. Если вовремя не обратиться, (как правило, это возраст до 3 лет), то у ребенка нарушается интеллектуальное развитие. Поэтому от 2 до 3 лет необходимо раннее выявление нарушения со стороны родителей, врачей и воспитателей, и своевременная корректировка нарушения специальными педагогами.

На что необходимо обратить внимание родителям детей трех лет?

1.Отсутствие речи;

2.Отсутствие реакции ребенка на просьбу взрослого (как-будто не слышит вас);

3.Стереотипное поведение – зацикленность на чем-то;

Порядок действий прост. Первое, что необходимо сделать — это обратиться к дефектологу, который должен обследовать ребенка, а затем ежедневно заниматься с ним. В одной связке с дефектологом идут психолог, воспитатели, родители, роль которых имеет колоссальное значение для ребенка с РДА.

Позднее обращение к специалистам родителей ребенка с РДА может привести к необратимым последствиям — снижению интеллекта.

Таким образом, с помощью единой комплексной программы, дети с аутизмом получают возможность полноценно развиваться.

 Отвечает учитель-дефектолог речевого центра
«Друзья Олененка» — Бондаренко Анна Ивановна.