КАРНАВАЛ ВО ВЛАСТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

0
651

      Прошло чуть больше года, как арестовали заместителя руководителя Администрации Воскресенского района по вопросам ЖКХ Марахова И.В.  После Марахова сменилось уже двое  кураторов  жилищно-коммунального комплекса района, или, вернее сказать того, что от «комплекса»  осталось.  Опытный экономист Жиряков А.К. , который  имел многолетний опыт работы в ЖКХ Белоозерского и Коломенского района, пробыл на должности меньше полугода.  Он направил свои усилия на сокращение задолженности коммунальных  предприятий за энергоресурсы,    отодвинув на второй план вопросы  качества обслуживания жилого фонда,  долгов по заработной плате рабочих и другие.  Его протеже Орехов А.М.  пробыл в должности Зам.Руководителя Администрации чуть дольше, но за время его работы  долговая яма предприятий выросла еще больше, а две важнейшие управляющие и эксплуатирующие жилой фонд компании  МУП «СЕЗ-Белоозерский» и МУП «Управление домами»  оказались в  «зоне вылета»   областного рейтинга – предприятия  из «красной зоны»  Губернатор Подмосковья А.Воробьев потребовал убрать с рынка.  Уволился Орехов А.М. по собственному желанию на прошлой неделе как раз в тот день, когда проходило общеобластное совещание в г. Домодедово по вопросам подготовки к зимнему отопительному сезону. Воскресенский район так и не отчитался по данному вопросу, а может и отчитываться было нечем, судя по количеству жалоб жителей !!!!!!

     И вот на должность заместителя руководителя администрации Воскресенского района по вопросам ЖКХ поставили нового  назначенца – Дмитрашко Владимира Александровича.  В отличие от своих предшественников, Владимир Александрович не работал в сфере, которую ему предстоит курировать, и с Воскресенском, судя по его биографии, связан не был.  Он трудился директором «Дворца спорта города Видное», в 2014 — август 2015 года — заместителем главы г/п Видное по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания и аренды муниципального имущества, с августа 2015 г. – начальником управления по территориальной безопасности, ГО и ЧС.

      Руководители администрации традиционно не объясняют мотивы своих кадровых решений — ни депутатам, ни населению.  Сняли одного, поставили другого, снова сняли, очередного назначили.  Вряд ли Виталий Чехов сможет убедительно обосновать назначение иногороднего чиновника на должность ответственного за ЖКХ, при этом ранее не связанного с этой отраслью.

          Нужно знать состояние домов, инженерных сетей, котельных, владеть ситуацией  в компаниях отрасли, а кроме этого разбираться в правовых нюансах функционирования ЖКХ.

    В 2014 году был издан Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению жилищным фондом». В соответствие с этим документом менеджеры предприятий ЖКХ, а также чиновники, курирующие эту сферу, должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями.

   Профессиональный стандарт предполагает от управленца жилищно-коммунальной сферы:

«Обеспечения соблюдения нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;

Контроля надлежащей эксплуатации и содержания жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;

Соответствия использования зданий (строений, коммунальной инфраструктуры), переданных в аренду, целям аренды, указанным в договоре, а также целям назначения;

Своевременного выполнения установленного объема ремонтно-строительных работ, качества их производства, соблюдения строительных норм, технических условий и технологии производства работ;

Составление актов осмотра жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;

    Выявление нарушений при эксплуатации и ремонте жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и принятие мер к их устранению;

    Организация проведения энергетических обследований и составления энергетических паспортов жилых зданий;

    Организация составления бизнес-плана повышения энергоэффективности жилищного фонда, внедрения информационных и инновационных технологий…»

    Список  профессиональных компетенций, прописанный в приказе Минтруда, очень длинный.  Для овладения этими компетенциями одного высшего образования недостаточно.  Нужен  многолетний опыт работы в ЖКХ.

     Помимо  знаний и опыта новому куратору сферы ЖКХ района придется столкнуться с теми же самыми проблемами, которые оказались не по плечу Марахову, Жирякову и Орехову.  Управляющие компании нарастили огромные долги перед коммунальщиками, подрядчками и  трудовыми коллективами. Не выполнены обязательства управляющих компаний перед  потребителями услуг – жителями домов, которые долгие годы оплачивают некачественные и призрачные услуги. Коммунальные компании должны  выполнять перед муниципалитетом инвестиционные обязательства, но они это не делают, ссылаясь на накопившиеся перед ними долгами  жителей и управляющих компаний.  Клубок проблем становится всё более запутанным, и у очередного куратора ЖКХ в запасе еще меньше времени, чем у предшественников, на вникание и раздумывания.

     Скоро осень и начало очередного отопительного сезона. На Администрации лежит большая ответственность, прежде всего за безопасное и комфортное проживание жителей  в МКД. Но Администрация – это постоянно меняющиеся персонажи, которые легко уходят от ответственности за бездействие и несоответствие занимаемой должности, просто уходят — не оставляя ни имени, ни доброй памяти, ни добрых дел, ни изменений в лучшую сторону, ни решений злободневных проблем!  Наобещали, покрутились и поиграли, как на карнавале или бале, и убежали!  Каждого нового назначенца воскресенцы встречают с надеждой, что может быть у него есть стержень и способности антикризисного управленца. Но вместе с надеждой  испытываем настороженность – вновь не местный, вновь не владеющий ситуацией.

    Кстати, в Воскресенск назначили нового и.о. городского прокурора. Прокурора «прислали» из соседнего района.  Слава богу, что прокурорских работников хватает, и на вакантные должности надзорной инстанции не приходится искать кадры среди металлургов, балетмейстеров  и хореографов.

Сергей Рудаков