Начальник из МУПа пожурил пострадавшую от коммунальной аварии за отсутствие в квартире биотуалета

0
340

    Подробности кошмара в доме на улице Андреса

   В воскресенье днем  в 12-й квартире дома №12 по ул. Андреса из канализационных труб началось извержение нечистот. Очень быстро ванна  и унитаз наполнились мутной жидкостью. Хозяйка квартиры  Наталья Александровна вызвала представителей  МУП «Управление домами» для устранения аварии, а сама вместе с 14-летней дочерью  стала оперативно очищать санузел. По словам хозяйки, минимум четыре часа они вдвоем с помощью ведер и тряпок   боролись с потоками нечистот. Всё что смывалось соседями, всплывало в их квартире.

   «Три раза приезжала аварийная бригада, и уезжала, — вспоминает Наталья Александровна. —  На третий раз у них что-то получилось, и вода ушла. Через полтора часа извержение повторилось. В понедельник с утра работа продолжилась, воду  в доме перекрыли. В стареньком двухэтажном доме сталинской постройки нет подвала, поэтому рабочим пришлось вскрывать бетонные полы в подъезде.  В четыре часа воду включили, потому что они, оказывается, не вправе оставлять потребителей без воды. А что делать мне с двумя детьми? – «Терпите», — ответили мне.  До квартиры по подъезду приходится добираться через кучи строительного мусора».

   В своей  квартире пострадавшим  приходится постоянно быть начеку – вдруг нечистоты вновь  преодолеют высоту унитаза и бурным потоком потекут по полу. В центральной диспетчерской отказались ей  еще чем-то помочь. «Аргумент о том, что у меня дети, что в квартире антисанитария, не подействовал, — рассказала нам хозяйка 12-й квартиры. — Младшего ребенка пришлось отправить пожить к бабушке. Старшая дочь осталась при мне – одной мне  не справиться с соседскими отходами».

    Представившийся зам. директора предприятия высказал претензии жительнице: а почему вы до сих пор не поменяли трубы. Вы должны были написать заявление на проведение капремонта.  Но в доме  не было серьезных аварий канализации, при которых заливало квартиры. Как же  жители могли предполагать о необходимости замены канализационной трубы под полом? Это в МУПе должны работать  специалисты, — они и должны предотвращать аварии. По словам Натальи Александровны, она не помнит, чтобы ежеквартально составляли акт осмотра несущих конструкций и инженерных коммуникаций дома. Дом стоит, деньги за ЖКУ платят, менеджеры ЖКХ  чем-то занимаются.

     Аргумент хозяйки о том, что ее семья не может жить в таких условиях, что 14-летняя девочка не может ходить в туалет в кусты во дворе,  представителем МУПа был парирован удивительным контраргументом. Проблема, как оказалось, должна решаться по-походному.  Наталью Александровну  пожурили за то, что она не имеет в квартире запасного  биотуалета, или хотя бы ведра с пакетом. Оказывается, у самого  зам.директора предприятия  в доме для справления нужды стоит ведро,  а пострадавшая в своей квартире  почему то  не соизволила  закупиться запасным туалетом, — на всякий случай. Этот «всякий случай» произошел, и теперь потребитель сваливает вину на предприятие, вместо того, чтобы себя саму пожурить.

       Беседуя с Натальей Александровной, я вспомнил про призыв руководства Администрации Президента к властям регионов и городов оперативно реагировать на жалобы населения в соцсетях. Пострадавшая от аварии в 12-м доме написала жалобу в «Добродел». Предприятие попыталось оперативно отреагировать и устранить проблему. Но только подобное реагирование – это борьба со следствием, в то время как причины шквала жалоб населения – в отсутствии выстроенных рыночных механизмов. Поэтому и не удалось ни с первой, ни со второй попытки исправить  причину аварии. Замена коммуникаций в домах должна быть спланирована и последовательно реализовываться. А этого нет.  Есть только борьба за денежные потоки.  Старую совдеповскую систему разрушили, а новую, эффективную, выстроить не смогли.

 

Сергей Рудаков