«Медуза»: в Подмосковье сотрудников муниципальных предприятий заставили лайкать посты чиновников в соцсетях

0
84

   В Воскресенском районе Подмосковья сотрудников образовательных и культурных учреждений обязали ставить лайки к публикациям высокопоставленных чиновников в соцсетях. Об этом сообщила «Медуза» со ссылкой на документ «Регламент работы специалиста в социальных сетях». Скриншоты документа в материале не приводятся.
Документ пришёл в середине апреля 2018 года. Согласно ему, подчинённые должны зарегистрироваться в социальных сетях, а затем «подать запрос на добавление в друзья» главе Воскресенского муниципального района Олегу Сухарю, руководителю районной администрации Виталию Чехову и нескольким его подчиненным.

   После подтверждения «дружбы» работникам рекомендовали зайти на страницы чиновников и «кликнуть значок „нравится“ в последних публикациях, которые вы ещё не прочитали». Им также предложили создать таблицу со списком публикаций, которым поставили лайк. Список каждую пятницу в 15:00 нужно передавать на «бумажном носителе» работнику, отвечающему за «контроль реакций».

   По данным «Медузы», у документа неофициальный характер. Несколько сотрудников образовательных и культурных учреждений подтвердили изданию, что видели его. Директора школ восприняли бумагу как приказ.

   Сотрудница администрации местного театра Елена рассказала «Медузе», что в случае, если работники не предоставят отчёт, им грозят не выплатить премию. Женщина утверждает, что есть «специально назначенные люди», которые проверяют количество поставленных лайков.

 

  • Это стало мне понятно, когда я наобум назвала количество поставленных мной лайков, а мое руководство мне сказало, что я вру и что они знают, что я поставила намного меньше лайков, — они проверили.

Елена
сотрудница местного театра

***

По словам учителя Александра, о новой «непедагогической» обязанности сотрудникам рассказали на педсовете в конце апреля. Пожилым сотрудникам, у которых нет аккаунтов в соцсетях, предложили там зарегистрироваться, чтобы наравне со всеми ставить лайки и «писать хвалебные комментарии». В случае несогласия с публикацией чиновника, достаточно просто поставить лайк, не оставляя «хвалебные комментарии». Открыто распоряжением возмутились лишь несколько коллег Александра. Когда они спросили, зачем это нужно, им ответили, что «нужно подавать пример ученикам и их родителям».

  • Нам сказали: кто не предоставит информацию о количестве лайков, тот пойдёт «на ковёр к директору», где с ним будут «говорить отдельно». И всячески намекали: «Вы же не хотите подставлять директора? Это новый приказ, отнеситесь к нему серьёзно, это ваша дополнительная обязанность, гражданский долг, если хотите.

Александр
сотрудник местной школы

В первых числах мая по учреждениям разослали ещё один документ, который обязывает директоров прислать отчёты о проставленных лайках по электронной почте. В нём также выражается недовольство о плохом выполнении работы.

Документ был подписан Владимиром Касьяновым — директором Воскресенского научно-методического центра, где сотрудники образовательных учреждений проходят курсы повышения квалификации. Он подтвердил «Медузе», что рассылал требование прислать отчёты к 8 мая.

А вы что-то имеете против того, чтобы люди хорошо оценивали то, что делает администрация? Вы хотите осудить то, что люди могут зайти в социальные сети и поинтересоваться, как кто [из чиновников] работает? Люди должны просматривать сообщения чиновников, а ставить лайки или нет — это уже решение каждого человека.

Владимир Касьянов
директор Воскресенского научно-методического центра

 

Руководитель администрации Воскресенска Виталий Чехов заявил, что не давал подобных указаний. Другие чиновники, упомянутые в первом письме, оказались недоступны для комментариев.

Собеседник «Медузы», работающий в социальной сфере, рассказал, что —предположительно, «после звонков корреспондента», директора нескольких школ района собрали экстренные педсоветы. Они пытались узнать, кто общался с журналистом, а затем заявили, что учителя их «неправильно поняли». Распоряжение якобы было дано как информация и выполнять «ничего не обязательно».