ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW

0
348

Человек – не таракан, ко всему привыкает, даже к тому абсурду, с которым сталкивается каждый день. Самый говорящий пример – оплата услуг ЖКХ. Все мы своевременно оплачиваем услуги, которые получаем далеко не всегда не то, чтобы в должном объеме, а не получаем в принципе.
Представьте себе, что вы отправились в магазин за огурцами, выбрали их, такие крепенькие, зеленые, с пупырышками, достали деньги и отдаете их кассиру, уже представляя себе вкусный салат из этих самых огурцов. Но не тут — то было! Деньги у вас забрали, а огурцы не отдают!
-Как же так, — спрашиваете вы,- я оплатил товар, эти огурцы – мои!
— Никто и не спорит,- вежливо говорит кассир, — ваши, но получите вы их не сейчас. Когда – не знаю. Ждите.
Ситуация повторяется из месяца в месяц: «огурцы» вы оплачиваете, но на руки их не получаете.
Вся ваша жилплощадь должна бы уже заполниться «огурцами», но ничего подобного. Вы платите за услуги, которые не видите, более того, вам сообщают, что у управляющей компании денег нет, и она погрязла в долгах. Платите вы, платят ваши соседи и большинство ваших знакомых. Собираемость за жилищно – коммунальные услуги у нас в городе довольно высока – более 90%. Но – денег нет, терпите и платите дальше. Иначе «отключим свет, а в канализацию поставим заглушку».
Портал позора – Добродел, созданный по инициативе губернатора, настойчиво предлагает обратиться с жалобой именно туда. Вы ее пишите и через пару недель действительно получаете ответ:» Ремонт вашего подвала, крыши, подъезда….и т.д. запланирован на второй квартал этого года!»
«Наконец-то!» — думаете вы. Осталось подождать совсем немного. Но проходит второй квартал. За ним – третий и четвертый, а ремонта как не было, так и нет. Вы пишите очередное письмо в Добродел. И снова ответ не заставляет себя долго ждать. Только вот сроки ремонта передвинулись примерно на год.
Здесь возможно два варианта развития событий: вы махнули рукой, понимая, что вас водят за нос, либо начинаете ожесточенно писать жалобы в массу всевозможных инстанций.
Если вы пошли по второму пути, вы теперь – активист.
Со слов наших чиновников, активистов они очень любят и относятся к ним трепетно, хотя верится в это с трудом. Возвращаясь к нашим « огурцам», безропотный плательщик в глазах кассира выглядит гораздо привлекательней, чем бунтарь, который кричит и требует оказания ОПЛАЧЕННОЙ услуги.
На самом деле, чиновники люто ненавидят тех, кто пытается отстаивать свои права. Это отвлекает их от массы неотложных дел. Только начнешь рассказывать о очередном глобальном проекте, а тут активист пришел из рассыпающегося дома со своими коммунальными проблемами. И ладно бы, если один, десятками ходят и всячески мешают радоваться жизни.
Но ходить, писать и требовать, считаю, необходимо. В нашем перевернутом мире помочь себе можем только мы сами. Неактивные жители – подарок судьбы для любого чиновника. Наши такой подарок не заслужили

Ольга Шелест