Совет, но не любовь

0
340
??????????????????????????????????????????????????????????

Депутаты – это представители народа, которые должны ставить задачи перед исполнительной властью и следить за их исполнением. Депутаты не обязаны быть ни политиками, ни хозяйственниками. Они должны находиться в постоянном контакте с жителями. Каждый депутат должен быть немного сыщиком-оперативником, чтобы ежедневно собирать информацию о жизни простых людей, работе должностных лиц и деятельности организаций; депутат должен быть немного аналитиком, чтобы ее правильно понимать, а в большей степени – деловым и настойчивым человеком, чтобы уметь решать вопросы, включать механизм устранения городских проблем, улучшать жизнь воскресенцев. Депутаты должны четко понимать, чего от них ждут жители. Воскресенск – это большой живой организм. Депутаты выполняют роль нервной и иммунной системы этого организма. Если свою функцию депутаты выполняют на 1/5, или на 1/10, то «организму» очень трудно справиться с социально-экономическими заболеваниями. Остается уповать на внешние факторы.

Состоявшийся в конце прошлой недели Совет депутатов г/п Воскресенск в очередной раз продемонстрировал, что коллектив народных избранников является Совещательно-обсуждательным органом власти, но инициатива принятия решений исходит от других структур и должностных лиц.

Чемодан без ручки

Депутатам никто не может запретить быть более инициативными и настойчивыми. Это десять лет назад над депутатами довлела жесткая вертикаль Громова-Слепцова, имевшая инструмент «воспитания» несогласных – «Боевое братство». Сегодня система при всех недостатках гораздо более демократичная. У депутатов в руках власть, но они не желают, или не могут ею воспользоваться. Подтверждением этому является выступление на городском Совете депутата Краюшкиной М.В.:
» У нас всегда вопросы возникают об этике отношений депутатов к чему- либо. А почему неэтично относятся к нам, депутатам?
У меня возникло несколько вопросов к Администрации района и особенно к отделу по благоустройству. В прошлом году я писала и лично просила по детским площадкам, в частности площадке по ул.Победы , 10, (рядом с «Пятерочкой»). Просила отсыпать там песком. Вот я пришла через год, посмотрела на свою площадку: грязь, песок насыпан только около горки и в песочнице. Как людям там с детьми гулять в дождь? Неужели нельзя привезти три машины речного песка и сделать площадку ровной? Просто, элементарно! Отдел по благоустройству должен это сам видеть! Почему я должна бегать и проверять: в каком состоянии находится площадка?
Второй пример. В этом году на Железнодорожной 4 А установили спортивные тренажеры. Мы встречались с теми, кто проводил работы, с представителями отдела по благоустройству. Как перенести уже существующие там металлические конструкции? Встреча эта была в августе. Сегодня пришла, проверила — всё на месте. Ну как так можно работать?…
Я делаю два вывода для себя:
Первый. Если не изменится положение в этом отделе, то в следующем году лично я не буду голосовать за передачу этих полномочий в район. Работать невозможно.
Второй. Я считаю, что районной Администрации надо обратить внимание на исполнение обязанностей своими работниками. Это и исполнителя, и начальника данного отдела. Пускай Андрей Евгеньевич (Баранов – прим. Ред.) на меня не обижается. Я считаю, что в современных условиях так работать нельзя.

Депутат не сделала крупного открытия об особенностях работы чиновников. В современных условиях нужно работать по-другому, но именно от депутатов горожане ждут шагов по улучшению работы Администрации. Повышать эффективность работы должностных лиц, отделов и управлений Администрации можно лишь в условиях открытости, постоянного и настойчивого мониторинга депутатами исполнения поручений и обязанностей. Каждое должностное лицо должно осознавать, что может лишиться должности, если будет откладывать на месяцы и годы решение вопросов, которые можно решить уже сегодня. Соответственно, сами депутаты должны реагировать на саботаж решения выявленной проблемы не спустя год, а уже через неделю, а лучше – на следующий день. Только так.

Молчание ребят

«Главным» выступающим на заседании Совета депутатов Воскресенска стал исполняющий обязанности Воскресенского городского прокурора Каплун Геннадий Васильевич. В своем выступлении Геннадий Васильевич рассказал о детальном анализе поступивших материалов проверки контрольно-счетной палаты Воскресенского района установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района и переданного в хозяйственное ведение МУП «Специализированное коммунальное хозяйство» (СКХ). Необходимость проверки возникла в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.
Геннадий Каплун: «Мы провели свою проверку, сделали детальный анализ документов, в ходе которых было установлено, что бывший директор МУП «СКХ» Майоров С.В. без согласия Администрации Воскресенского района, который является собственником, заключил от имени МУП «СКХ» с индивидуальным предпринимателем Лащеновым В. И договор аренды с условием выкупа контейнеров и бункеров…».
Сумма сделки составила более 800 тысяч рублей. Прокурор заявил, что директор МУП «СКХ» был не вправе без предварительного согласия работодателя (собственника имущества Предприятия) совершать крупные сделки.

Выявленные в ходе проверки контрольно-счетной палаты нарушения законодательства Прокуратура считает веским основанием для возбуждения уголовного дела против некоторых должностных лиц.

Из Отчета контрольно-счетной палаты района следует, что участок мусороперегрузочной станции (далее -МПС) Предприятия, предназначенный для перегрузки и сортировки отходов производства и потребления, прекратил свою производственную деятельность с 01.04.2016 года, в связи с несоответствием территории под МПС экологическим требованиям. «В период с 01.04.2016 по 01.07.2017 года при осуществлении основного вида деятельности – сбор, вывоз и транспортировка отходов производства и потребления в отсутствии мусороперегрузочной станции Предприятие осуществляло по тарифам (с учетом мусороперегрузочной станции), утвержденным Постановлением Администрации от 28.06.2013 № 1416 с учетом переработки и утилизации отходов на мусороперегрузочных станциях (580,27 руб/м3 без учета НДС и 684,72 руб/м3 с учетом НДС). Таким образом, при упразднении мусороперегрузочной станции возрастают расходы на транспортировку мусора от места сбора до полигона, в связи с увеличением объема перевозимых ТБО, что экономически не целесообразно.
В 2016 году письменное мотивированное обращения руководителя Предприятия о необходимости пересмотра цены (тарифа) в Администрацию не направлялось».

Из отчета контрольно-счетной палаты, выводы которой заинтересовали городскую прокуратуру, становятся понятны основные причины резкого ухудшения финансового состояния МУП «СКХ», которые стали известны общественности в этом году. Можно всю вину за провал в работе муниципального предприятия свалить на Майорова С.В., а заодно проработать и реализовать программу вывода «СКХ» из кризиса с выделением средств из бюджета. Только этого мало. Депутаты должны бороться с замалчиванием проблем, надо работать на опережение, а не констатировать развал очередного предприятия.

Сергей Рудаков

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяНоль рублей ноль копеек
Следующая статьяДеньги за воздух