Настойчивость исправит даже горбатого

0
407
О плохих дорогах в нашей стране писал еще Николай Васильевич Гоголь два века назад. Хромало качество работ у государственных автодорожных предприятий. Периодически вызывают негодование и злость качество и сроки выполнения работ частными компаниями.
В 2017 году были проведены открытые аукционы согласно закону №44 » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на ремонт автомобильных дорог, устройство парковок, ремонт дворовых территорий.
Исчерпывающий список требований к участнику закупок прописан в законе, а это значит, что Заказчик,в данном случае- Администрация района (поселения) не может ограничить участие в тендере путем выставления дополнительных критериев для исключения недобросовестных Подрядчиков.
Близятся холода, а дорожные работы во многих дворах и улицах Воскресенска по заключенным с фирмами контрактам «подвисли» на неопределенный срок.
Администрацией муниципалитета проводится взыскание штрафных санкций с недобросовестных Подрядчиков в доход бюджета городского поселения Воскресенск. Однако обеспечение контрактов Подрядчик осуществляет через банковскую гарантию, что приводит к судебным тяжбам по взысканию денежных средств за ненадлежащее исполнение контрактов Подрядчиком. Так же Администрация проводит мероприятия по включению в список недобросовестных подрядчиков через решения ФАС. Но и здесь имеются несовершенства Законодательства. После решения ФАС, недобросовестный подрядчик просто меняет наименование организации и снова принимает участие в торгах.
Вот один из примеров: организация в течение трех лет выходит на выполнение работ по ремонту дорог и двориков в Воскресенском районе. За это время она поменяла название три раза(!): ООО «МИГ, ООО » Юг строй», ООО»Дорстрой».
Учредителем этих организаций является одно лицо. После включения организации в реестр недобросовестных организаций, появляется новая фирма, за которой стоит все то же недобросовестное физлицо – учредитель.
И всё же, жителям частного сектора около мкрн. Фетровая фабрика и Лопатинский удалось получить хорошую дорогу и тротуары. В немалой степени этому поспособствовали упорство и настойчивость местного депутата Сергея Слепова и жителей частных домовладений.
В середине лета автодорожники фирмы из Егорьевска «Дорремстрой» уложили асфальт на одной из самых «убитых» дорог Воскресенска – улице Лопатинская. Теперь автомобилисты с мкрн. Лопатинского и пос. Хорлово в случае пробок на ул. Рудничная могут проехать по параллельной улице. Жители улицы Лопатинская и соседней — Титова, могли бы через прессу уже в июле выразить благодарность властям и строителям, поскольку новой дороги они ждали более 40 лет. Основная часть улицы Титова вообще никогда не имела асфальтного покрытия. Теперь сюда пришла цивилизация. Однако на многих участках улицы Лопатинская «специалисты»-дорожники явно перестарались. Высота бордюров вдоль тротуара не позволяла владельцам многих домов выехать и въехать в ворота гаражей или на территорию участков. Невозможно было открыть ни калитки, ни ворота гаражей. За два месяца депутату Слепову С.С. пришлось до десяти раз проводить собрания жителей с приглашением представителей фирмы-подрядчика, чтобы добиться от исполнителя контракта устранения допущенных ошибок, снижения высоты бордюров и тротуара вдоль домовладений.
К настоящему времени дорожниками выполняются оставшиеся пожелания жителей. В четверг 21 сентября журналисты редакции нашей газеты вместе с депутатом Слеповым С.С. побывали на ул. Лопатинская. Люди сменили гнев на милость в диалоге со специалистами фирмы-подрядчика. На лицах жителей появились улыбки. Два месяца назад рабочих и менеджеров фирмы «Дорремстрой» громко ругали с использованием самых грубых матерных выражений, их готовы были бить руками и ногами. Это и понятно, когда не удается в собственные ворота заехать.
«У властей и жителей возникают две проблемы с компаниями, осуществляющими дорожные работы, — поделился своей позицией с редакцией «Деловых вестей» депутат Горсовета Сергей Слепов. — Во-первых, все работы должны быть согласованы с жителями. Если бы при выполнении работ с самого начала учитывали их пожелания, то уже давно работы были бы приняты, акты подписаны. Во-вторых, многие предприятия злоупотребляют тем, что подают заявки на участие в десятках конкурсов, не имея ресурсов для выполнения качественно и в срок всех взятых на себя по контрактам обязательств. В результате страдаем мы все. Фирмы начинают работу, разводят грязь, затем пропадают на недели и месяцы. Администрация подает иски в суд. Тяжбы длятся долго. Даже в случае позднего выполнения работ, исправления недостатков, у людей остается осадок».
Вопрос выполнения работ на внутриквартальных дорогах больше двух часов обсуждался 19 сентября на депутатских слушаниях. По словам Сергея Слепова, есть такие контракты, процент выполнения работ по которым – 0%. Не выполнены в срок дорожные работы по ул. Первомайская , ул. Комсомольская , ул. Западная , ул. Зелинского , ряду улиц средней и южной частей города.
Сентябрь подарил горожанам и организациям много теплых дней. Остается надеяться, что до наступления холодов большая часть дорожных работ будет качественно выполнена. Кризис в головах не может продолжаться вечно.
Сергей Рудаков
Ольга Шелест