Как добрые дела становятся недобрыми

0
501

 

Мы живем в стране контрастов. Здесь герои, интеллектуалы живут рядом с лентяями и жуликами. В одном месте возводится мега-проект, который поражает воображение всего мира, а в сотнях городах жители страдают из-за отсутствия элементарных бытовых удобств. Чиновники и директора предприятий ЖКХ месяцами не могут организовать ремонт инженерных систем в отдельно взятом доме
В конце позапрошлого года власти Подмосковья запустили проект «Добродел». Жители Подмосковья получили возможность публично жаловаться властям на бытовые проблемы.
«Отписок в „Доброделе“ быть не должно», — заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Губернатор поручил обращать внимание на все замечания пользователей системы и не допускать ситуаций, когда чиновники уходят от ответа и затягивают с решением проблем жителей.
В середине декабря прошлого года журналисты телеканала «360» сделали репортаж по просьбе жителей №3 ул. Центральная г. Воскресенска. Журналисты вместе с жителем дома спустились в подвал и убедились в обоснованности претензий к управляющей компании. Инженерное оборудование имеет сильную изношенность, что стало причиной подтопления подвального помещения. Циркуляция обратной системы отопления из года в год работает с грубыми нарушениями — теплоноситель сливают в систему канализации, иначе радиаторы в квартирах просто остынут. Железобетонные конструкции разрушаются, в чем убедились журналисты, лишь дотронувшись до них пальцами – бетон стал отваливаться.
После посещения подвала журналисты вместе с жильцом дома Олегом Мурашовым приехали в офис компании МУП «Управление домами». Встреча стала неожиданностью для директора предприятия Алексея Калгушкина. На просьбу журналистов назвать дату исправления недостатков в работе инженерных систем, Алексей Григорьевич заявил: «Восстановление системы отопительных камер планируется произвести до 1 февраля». Директор предприятия не стал обещать исправления ключевых недостатков в работе инженерных систем, ограничившись обещанием отремонтировать лишь ее маленький фрагмент.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Наступило 1 февраля. Жильцы дома вновь возмущены: обещанные работы не сделаны. Повышенная влажность в квартирах первого этажа сохраняется. Циркуляция системы отопления не приведена в порядок. Однако жителей больше всего удивил другой факт. В середине января рабочие эксплуатирующей компании заварили люк входа в подвал в первом подъезде, а на дверь в четвертом подъезде поставили замок, не согласовав этот вопрос с жителями.
Вывод простой: чтобы люди меньше жаловались, их нужно лишить доступа в подвал. Меньше знают – лучше спят. На какие еще ухищрения пойдут хитрые коммунальщики?
В ответе зам.министра ЖКХ Московской области Мельника В.Г. на письмо Мурашова О.В. заявлено следующее: «В результате проверки нарушений не зафиксировано. В подвале указанного жилого дома утечек от инженерного оборудования и трубопроводов не выявлено». Жаль, что сам Мельник В.Г. не посетил подвал, о котором сделал «отписку».
В «Добродел» по просьбе жителей дома №14 ул. Ленинская обратился общественник и журналист нашей газеты Алексей Холкин. «В указанном доме в южной части г.Воскресенска в квартирах №19,№20 подрядчиком УК «ДомСервис» в конце 2016 года был произведен ремонт старой трубы холодного водоснабжения, — сообщал Алексей Михайлович в жалобе. — Причина ремонта – протечка из-за старости, в результате которой расположенная этажом ниже квартира Елизаровой Г.А. с 20 по 26 декабря подвергалась затоплению. Для ремонта трубы рабочим пришлось разломать пол, поскольку труба находилась в стяжке в соответствии с проектом дома. Параллельно расположенную с трубой холодной воды ржавую трубу горячего водоснабжения в квартире №20 не поменяли, что создает угрозу повторного потопа. Вскрытые полы не заделали, оставив в полу траншею с коммуникациями и строительным мусором. То есть работа проведена не в полном объеме, некачественно и без учета интересов жильцов. Акты выполненных работ жители не подписывали.

Через несколько дней в квартиру №20 пришли работники ООО «Городская УК», о чем написано в ответе Холкину А.М. от начальника управления ЖКХ Администрации района Марахова И.В. Игорь Владимирович в письме сообщил о том, что проведено обследование по вышеуказанному адресу. Из письма следует, что протечка трубы происходила только в кв. 20, что все предыдущие работы проводились согласно нормам, и что претензий у жильцов квартиры №20 нет.
Реальность отличается от текста «отписки» (или, как в народе стали говорить – «отписьки»). Действительно, 26 января в 20-ю квартиру этого дома пришли рабочие. Вместо того чтобы поменять ржавую трубу горячего водоснабжения на новую пластиковую, рабочие просто залили бетоном траншею с коммуникациями. Дешево и сердито, да к тому же ржавую трубу больше не видно. Но вопросы и проблемы никуда не делись. Во-первых, подпись в акте не принадлежит хозяйке квартиры №20. Во-вторых, чиновники Администрации района должны помнить законы физики, согласно которым вода из дырявой трубы течет вниз. Прохудившаяся в полах 20-й квартиры труба заливала квартиру этажом ниже на протяжении нескольких дней. Был испорчены не только интерьер квартиры, но и предновогоднее настроение хозяйки этой квартиры Галины Александровны. О необходимости урегулирования вопроса о размере компенсации за ущерб и доставленные неудобства к ней так никто и не обратился.
Чем выше и шире растет бюрократический организм, тем сложнее заставить его эффективно и качественно работать. Это прописные истины теории управления. Проект «Добродел» позволил немного расшевелить эту разросшуюся «тушу», но он не способен зарядить ее энергией, устранить ее концептуальные недостатки. Мы продолжаем надеяться, что в недалеком будущем Кремль примет политическое решение по устранению этих недостатков действующей Системы.

Сергей Рудаков