Сердитый сервис без качества и комфорта

0
909

   Квартира нашей читательницы, Галины Александровны, расположенная на первом этаже дома 14 по ул. Ленинская, нуждается в ремонте. 20 декабря прошлого года эту квартиру затопило. Прорвало трубу холодного водоснабжения этажом выше. Вины соседей в затоплении не было. Общедомовые коммуникации размещались в стяжке пола внутри квартир.
Галина Александровна обратилась в офис эксплуатирующей организации. Никто не пришел ни в первый, ни во второй день непрерывного домашнего потопа. Так продолжалось несколько дней — вода с потолка продолжала стекать в тазы.
— Я долго ходила в контору ЖКХ, просила прийти и устранить причину аварии, — рассказала нам Галина Александровна. — Была очень терпеливой. Понимала, что предстоит сложный ремонт. Им было некогда и некогда, а то не в трудовом состоянии. 26 декабря всё-таки пришли рабочие. На замену трубы у рабочих ушла целая неделя. Вскрыли у соседей полы. В стяжке были проложены три трубы: канализационная, горячего и холодного водоснабжения. Ржавую и дырявую трубу с холодной водой рабочие заменили — частично проложили на месте прежней, частично вывели вверх и провели вдоль стен жилых помещений. Труба с горячей водой тоже ржавая, требует замены, но на момент проведения работ не текла. Работники ЖКХ решили эту трубу оставить, посчитав работу сделанной. Соседям полы не отремонтировали, но я не считаю нужным, чтобы их заделывали, потому что в любой момент у меня польется с потолка горячая вода. Что имеем в итоге? Моим соседям приходится жить со вскрытыми полами, а я вынуждена жить с испорченным интерьером, тревожными ожиданиями и осадком на душе. Представители обслуживающей наш дом фирмы решили, что выполнили свои обязательства, но мы с этим не согласны.

После себя рабочие оставили в бетонной стяжке пола квартиры №20 (расположена над квартирой Галины) траншею с засыпанными строительным мусором коммуникациями. Всё это безобразие накрыто линолеумом. Естественно, что наступая на прикрытую линолеумом канавку, человек рискует либо вывихнуть ногу, либо  повредить коммуникации. В детской комнате этой же квартиры линолеума на полу не было, поэтому траншея с трубами красуется рядом с детской кроваткой – хозяйка встретила нас с грудным ребенком на руках. Заделывать траншею фанерой или доской рабочие не стали — сервис высокого полета. Из пола в детской комнате труба с холодной водой выведена и вдоль стены уходит в соседнюю квартиру.
Хозяйка соседней квартиры №19 Любцова Нина Васильевна тоже жутко недовольна – новую трубу не стали убирать в пол и штрабить под нее стену – провели по стене и потолку коридора до ванной комнаты. Каждый день на трубе периодически скапливается конденсат. Рабочие посчитали, что для бабушки-хозяйки и так сойдет.
Нина Васильевна делится впечатлениями о контактах с работниками ЖКХ со слезами на глазах. На мой вопрос: как часто представители управляющей компании проводят осмотр общедомовых помещений в доме? — Нина Васильевна ответила: «Ремонт в подъезде лет двадцать не проводили. У нас постоянно гаснет на лестничной клетке свет. Лапочка сама по себе включается, а от хлопанья дверей выключается. Электрик не знает, что с этим делать. Теперь мы столкнулись со слесарями-сантехниками. Пришли у нам трубу менять. После себя оставили разбитые полы, трубу вдоль стен нежданную и осадок на душе».
Более всех, естественно, пострадала Галина Александровна, на стенах и потолках квартиры которой красуются огромные ржавые пятна. Минимум в двух смежных помещениях ее квартиры необходимо сделать ремонт стен и потолков. Возможно, что вода привела в негодность и полы в ее квартире. Галина Александровна не понимает, почему нужно простые истины работы фирмы в условиях капитализма доводить до Госжилинспекции и доказывать в суде.
— Наш дом непрерывно в течение десяти лет обслуживался компанией «ДомСервис», — говорит Галина Александровна. — Из-за поломки коммуникаций, ответственность за которые несет управляющая компания, был нанесен ущерб нашему личному имуществу. Почему никто не пришел ко мне с извинениями? Почему не предложили варианты выхода из сложившейся ситуации: либо ремонт, либо компенсация нанесенного ущерба?  Кроме того, я считаю необходимым добиваться замены всех старых труб на новые в квартирах надо мною. Нет смысла делать ремонт в моей квартире, пока не все старые трубы заменены.

Представители эксплуатирующей компании видимо решили, что работа ими выполнена – проблема затопления расположенной внизу квартиры решена. По крайней мере, за следующие три недели с момента замены трубы никто из эксплуатирующей дом конторы не появлялся, ни каких актов жильцам дома на подпись не давали. Может быть, ремонтные работы проводили «левые» люди?

Галина Александровна удивлена, что документ об использованных материалах, о проведении работ не был оформлен и заверен сторонами.
Как же формируется отчетность — рабочих перед начальством, эксплуатирующей компании перед управляющей, эксплуатирующей компании перед контролирующими и фискальными органами? Если нет таких актов, значит и услуги не оказаны. А есть ли тогда смысл платить деньги безответственным лицам?
Платежи за ЖКУ без ощутимого качественного сервиса превращаются в незаконный налог на проживание в квартире.

Сергей Рудаков