Магия телепропаганды и имитация выхода ЖКХ из кризиса

0
116

Журналисты телеканала «360 Подмосковье» на днях сделали репортаж из Воскресенска. Сюжет информировал телезрителей о том, как решается проблема задолженности по заработной плате работникам эксплуатирующих жилые дома компаний.

     В одном из эпизодов рабочие ремонтируют кровельное покрытие одного из домов Новлянского квартала. В другом эпизоде депутат Виталий Лащенов ведет беседу с работниками ЖКХ на фоне  здания, очень похожего на сарай. На стене обшарпанная табличка: «Ремонтно-строительный участок». Этот сарай является хорошим свидетельством того, что подконтрольная Администрации управляющая компания не смогла за 9 лет создать комфорт ни своим работникам, ни рядовым жильцам абсолютного большинства многоэтажек.

   Девушка-репортер, рассказывая  о некой проблеме  задержки  зарплат работникам ЖКХ,  на самом деле выдала правду  о противоестественных, с точки зрения рыночной экономики и современного права, явлениях в воскресенском жилищно-коммунальном хозяйстве.

     «Подрядная организация управляющей компании «УК «ДомСервис» имела в подчинении шесть организаций, – рассказывает репортер. — Они выполняли разные виды работ в сфере ЖКХ. Более 500 сотрудников не получали зарплаты с конца октября прошлого года. Администрация сменила руководство эксплуатирующей организации».

   Что еще за  шесть организаций в подчинении у «ДомСервиса»? Что за «Администрация» меняла руководство «эксплуатирующей организации»?  Ау!!! Из какой эпохи этот репортаж?!  Может быть всех жильцов  многоквартирных домов тоже скоро запишут  в подчиненные к управляющим компаниям? В рыночной экономике действуют нормы гражданского права, которые подразумевают равноправие участников экономического процесса. Репортер не просто оговорилась. Она ненароком открыла неприятную правду. Почему каждый прыщ нашего диковинного капитализма строит из себя большого чирья? Почему даже на уровне районного ЖКХ пытаются выстроить жесткую вертикаль? Не должны коммунальные или эксплуатирующие компании подчиняться управляющей компании. Не может одно предприятие отвечать по трудовым спорам другого предприятия. Должны быть строго договорные отношения между предприятиями.

     Представленный в репортаже как зам. гендиректора ЗАО «УК ДомСервис» Дмитрий Кунов поведал телезрителям интересные подробности финансовой деятельности компании.

     «Был составлен график погашения этой задолженности, был введен режим экономии, и все денежные средства выделялись на погашение зарплат. Нам в течение двух месяцев удалось выйти на текущий платеж», — сказал заместитель генерального директора «Домсервиса» Дмитрий Кунов.

      За произнесенные в репортаже слова  Дмитрий Кунов  ответственность не понесет.

     «ДомСервис» и Администрация района не станет оправдываться за высказывания этого менеджера.

   Репортажи на ТВ рассчитаны на среднестатистического обывателя, которому постоянно рассказывают либо об успехах властей, либо о своевременном исправлении допущенных ошибок. Вот и этот очередной ролик должен оставить след в сознании граждан – проблема задолженности по зарплате была, но благодаря оперативному вмешательству Администрации района ее удалось решить. Все счастливы и довольны.

    Дмитрий Кунов заявил о введении «РЕЖИМА ЭКОНОМИИ» для  погашения задолженности по зарплате. А задолженность возникла у какого предприятия? У «УК ДомСервис», или же у эксплуатирующих дома компаний? За счет кого и чего осуществляется экономия, о которой заявил Д. Кунов? Очень хочется получить развернутый ответ от Виталия Чехова, которого называют специалистом в сфере ЖКХ, и как руководителя Администрации района, реально контролирующего работу «УК «ДомСервис».

    Насколько нам известно, у «УК «ДомСервис» нет других источников дохода, кроме тех, что он получает от воскресенцев за обслуживание жилого фонда. Это означает, что ежемесячно управляющая компания получает деньги от населения не в качестве поощрительно приза, не в качестве материальной помощи, а за конкретные услуги. И их перечень,  объем и периодичность  прописаны в Постановлении Госстроя  РФ №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

    Весной этого года работники одной из эксплуатирующих жилые дома организации пришли в Администрацию района для проведения акции протеста. В беседе с Виталием Чеховым  рабочие дружно рассказывали об отсутствии на их складах материалов и инструментов для работы. То есть люди исправно приходили на работу, за которую ждали зарплату, но при этом трудиться им было не чем и не с чем?

     Многие воскресенцы в соцсетях, в разговорах во дворах, дома и на работе регулярно обсуждают работу   управляющих их домами  компаний. Люди становятся год от года грамотнее и настойчивее в отстаивании своих прав.

     На заметку воскресенцам:

    В тарифе есть строчка «Материалы на текущий ремонт и содержание дома».

    Эта строчка должна быть подтверждена исполнителем услуг документально. То есть по каждому дому у Управляющей компании должна быть отчетная документация, где фиксируется, например:

    В квартире № 2  такого-то числа заменен  стояк.

   В подвале в период ХХ.__ по ХХ.__ заменены 5 спусковых кранов

   В период ХХ.__ по ХХ.__ отремонтировали 50 метров межпанельных швов фасада  дома.

   Все эти записи должны сопровождаться товарными накладными, чеками и т.д.

   Из репортажей по ТВ и из роликов в Интернете мы узнаем о том, что работники  ЖКХ зимой и осенью бастовали, а если и выходили на работу, то  не могли ее качественно выполнять по причине недостатка материалов и инструментов. Это ужасно как для рабочих, менеджеров предприятий, так и для потребителей так называемых жилищно-коммунальных услуг. Если материалы не закупались, а рабочие сидели в каморках, то за что тогда мы, потребители, должны платить?

   Может быть, стоит нашим активным депутатам вынести на уровень районной власти вопрос о выплатах компенсаций жильцам домов за не оказанные качественно услуги? Чем потребители услуг хуже рабочих предприятий?

   В законодательстве и подзаконных нормативных актах обозначен огромный перечень работ, обязательный для выполнения Управляющими компаниями:

—  влажное подметание  подъездов 2 раза в неделю, а  со  2-го этажа  по 1-й – ежедневно;

— мытье лестничных площадок 2 раза в месяц;

— мытье подоконников и отопительных приборов – раз в месяц;

— уборка придомовой территории  ежедневно;

— уборка мусора с газонов – ежедневно;

— уборка мусора с кровель – раз в неделю;

— прочистка от мусора водоприемных воронок 2 раза в месяц;

— ежедневный обход всех подвалов для профилактического осмотра коммуникаций.

   Это лишь малая от обязательного перечня  работ.

   Уважаемые воскресецы! Выполняются ли рабочими  и специалистами управляющих (эксплуатирующих) компаний эти работы  в ваших домах? Если нет, то вы имеете полное право требовать перерасчета сумм оплаты ЖКУ.

   Ровно год назад прежний руководитель Администрации района Геннадий Пестов также говорил об экономии средств управляющей компании ради оплаты долгов за газ. В этом году новая напасть – долги по зарплате сотням рабочим. Однако обязательства перед коммунальщиками у «УК»ДомСервис» никто не отнимал. По информации от сотрудников «Воскресенских тепловых сетей» их компания не получала деньги от УК «ДомСервис» с начала мая этого года. То есть, отдавая долги одним лицам, управляющая компания наращивает долги другим лицам. Самая настоящая имитация выхода из кризиса.

  Из трясины больной не выбрался, но жажда денег и власти заставляет его судорожно хвататься за любые окружающие предметы и людей. Нужно ли его спасать, если больной безнадежный?

Сергей Рудаков