Беззаконие, бездействие и бесхозяйственность продолжительностью в шесть лет

0
495

   На протяжении почти шести лет, с 14.06.2009 года, Администрация Воскресенского района нарушала закон «О защите конкуренции», Жилищный кодекс РФ, предоставляя муниципальную преференцию, то есть более выгодные условия деятельности, ЗАО «УК ДомСервис» на рынке управления многоквартирными домами, не выполняя обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами. Таково Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (ФАС) по двум домам в Новлянском квартале, «в полном объеме изготовленное» в середине января 2015 года, но до сих пор неизвестное воскресенской общественности.

   Хотелось бы получить от Администрации Воскресенского района ответ на вопрос: по каким же домам всё же были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации? Или же беззаконие обязательно должно подтверждаться в Комиссии УФАС, в Судах и иных государственных органах? «Всё что не запрещено пока в Суде, то разрешено!!!»

***

Риторика чиновников по всей стране в последние два года приводит меня к выводу, что развивать конкуренцию, предпринимательство, поднимать уровень образованности и квалификации работников и управленцев ЖКХ Государство пока не в состоянии. Наоборот.
Во многих регионах губернаторы встали на путь выдавливания частных компаний из ЖКХ и перевода жилого фонда под контроль МУПов и ГУПов, государственных ОАО. «Огромное количество управляющих компаний в ЖКХ, которые «недобросовестно исполняют свои обязанности» и «не отчитываются перед населением», «создают напряженность в обществе», — говорят высокие чиновники регионов и городов.
«Всё будет прозрачно и под контролем Администрации!.. У нас не так всё плохо, если бы не эта возня междусобойчиков и дележ портфелей и денег… Государственная собственность должна принадлежать всем, а не личностям», — заявляет высокий чиновник Воскресенского района. А разве УК «ДомСервис» не был под контролем Администрации? А до этого «Служба Единого заказчика ЖКХ»? Во всех случаях мы имели низкое качество обслуживания, рост тарифов и долгов перед поставщиками. Кроме того можно смело говорить о том, что значительному числу жителей Воскресенского района были навязаны кабальные условия жилищно-коммунального обслуживания.
Вместо того чтобы создавать условия для прихода воскресенских предпринимателей в сферу ЖКХ, Администрация все эти шесть лет при разных руководителях пыталась в одном лице быть и заказчиком услуг, и контролером. Интересная ситуация длиною в шесть лет, которая может продолжиться неопределенное время. Мы, собственники или квартиросъемщики жилья, не являясь юридически заказчиками услуг, так как у нас нет договорных отношений на жилищно-коммунальное обслуживание, должны платит по счетам компании «ДомСервис», которая получает преференции от власти. Местная власть, в лице конкретных чиновников, в свою очередь, требует от нас оплачивать по счетам компании, которой фактически заказывает для нас услуги. Когда мы пишем жалобы на некачественно оказываемые услуги, то местные чиновники пытаются, извините, «прикрыть задницы» руководителям подконтрольной управляющей компании. Разве это соответствует законам рыночной экономики? Разве это соответствует Закону?
Простой пример. В нескольких домах Новлянского квартала жители на протяжении длительного времени получают квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг от двух Управляющих компаний. Чиновники Администрации Воскресенского района просят компании тихо и мирно разрулить ситуацию и со временем полюбовно решить возникший конфликт из-за спорных домов. Возможно, со стороны Администрации это мудрое решение, если бы не одно «но». В Новлянском квартале одна из компаний, находящаяся в зависимости от муниципалитета, совершала действия, за которые ее руководители или иные должностные лица должны понести уголовное наказание. Фирма, не имея на то юридических оснований, получала от населения деньги. Разве это не мошенничество. Почему чиновники это не осознают и подталкивают «свою» компанию каждый месяц совершать преступление? Давайте попробуем развить эту нелепую и опасную ситуацию? Допустим, завтра появятся еще три компании: «Рога и копыта», «Солнце и луна», «Огонь и вода», которые тоже будут раскидывать по почтовым ящикам квитанции на оплату неких услуг. «Рога и копыта» будет ежедневно мыть по три ступеньки в каждом подъезде и за это требовать с каждого жильца по 1000 рублей в месяц. «Солнце и луна» выставят нам счета за очистку стен от надписей, внезапно появившихся на стенах подъездов. «Огонь и вода» нам будет еженедельно мыть двери, и тоже требовать с нас деньги, хотя мы им эту услугу не заказывали. Кстати, по такому принципу и зарабатывают подростки, занимающиеся мытьем стекол автомобилей около торговых центров. Они помыли, а вы позаботьтесь отстегнуть им денежку. Не отстегнете – вам поцарапают машину. Недобросовестная, не имеющая договоров с жителями на обслуживание Управляющая компания ЖКХ не будет бить вам окна. Она обратится в суд, который может даже встать на его сторону, если вы туда не явитесь и не сможете юридически грамотно отстоять свои права.
Если общее имущество многоквартирных домов – это государственная собственность, то пусть Государство и оплачивает его содержание. Если же это имущество находится в некой «общей собственности владельцев квартир», то создание обслуживающих компаний должно осуществляться через рыночные механизмы, а не через кабинеты руководителей администрации районов.
На войне количество солдат, командиров, танков, подконтрольных населенных пунктов и прочих объектов в значительной мере влияет на исход боевых действий. Чисто мужская бравада: чем больше, тем круче. В экономике административный контроль и рост чиновничьего войска и влияния – последовательные шаги на пути к деградации и краху.
В этом году Государство воплощает в жизнь меры по «наведению порядка» в ЖКХ. Например, началось лицензирование управляющих компаний. Во время этой процедуры проверяются профессиональные качества руководителей предприятий. Как могут чиновники оценивать уровень профессионализма менеджеров? Могу себе представить, как оценивается уровень подготовки врачей, учителей, юристов. В стране огромное количество вузов, а также организаций для практического освоения профессиональных навыков по этим трем профессиям. Но где готовят кадры для ЖКХ? Большая трудность, с которой сталкиваются все участники бизнеса в ЖКХ — это нехватка кадров. Постоянно требуются работники всех специальностей, как сантехники, так и инженеры, лифтеры, маляры. Кто является носителем истины в спорах по проблематике ЖКХ? За 24 года жизни в новой экономической реальности так и не поставлен на рельсы процесс образования и повышения квалификации управленцев для ЖКХ, сметчиков, сантехников, электриков, монтажников и т. д. Как можно кого-то и что-то оценивать, не имея подготовленной в специализированном институте методики оценки.
Ясно одно: процесс лицензирования приведет к уменьшению количества игроков на рынке ЖКХ, к усилению и без того значительного влияния чиновников на эту отрасль. Это не сделает ЖКХ лучше.
Воссоздание системы муниципального управления многоквартирными домами, основанное на аргументах о том, что они лучше смогут управлять чужой собственностью, противоречит частному праву собственности на помещения в этих домах и Жилищному Кодексу РФ.
Кроме того, это тормозит развитие системы ЖКХ и формирование не только конкурентной среды, но и эффективного и ответственного собственника.

Сергей Рудаков